ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 1973. ВЫП.3 [10 ]

Л.И.Сапогова ЗВУЧАЩАЯ A-SPHKA ДЖЕРАЛЬДА ДАРРЕЛЛА /очаря по отняистаке 8 вуяоподражаш 1 И. В ряду в тя и о тн ч г'-:ки х средств звуковой оргаивзсцяи тевота ввукопадравания занимаот одно из ведущих мест. Их осоВеннооть как огалистичеокого 1 риена состоит в той, что авукоэая характеристика звукоподрааайиЯ является сущест- венв 1 ш дооолненявм к их синтаксической функции, а способ I и мера использования определятся композицией произведе­ ния и индивидуальной манерой автора. Осуществляя звуковуп организацию Т екста, авувоподралания слухат для усиления его емоционального воадейотвия на читателя. Обратимся к аналиау оообенноотей стилистического иоподьаоаания ввувоподраианий в новеллах Д,Даррелла, по­ священных Африке'. Об Африке написано немало к н и г, которые повволяют представить вкеотич.есиую красоту ее джунглей, водопадов, ц у о т ж ь . кн и ги Д.Даррелла не только поенавательны, они содержат художественные описания природы, дцдей, живот­ ных 8ТОГО конти;.ента и благодаря необычайно тонкой ввуко- иаобраеисельнооти дают вовиожноить уолышать Африку. Говоря о ввувопадрвханиях ка к стилистическом средст­ ве, способствующей созданию ввучащей картины, ояедует отметить, что одиночные авукоподрахания у Д.Даррелла, как правило, ред ки: они стремятся д р у г в д р у гу , соадавая ввуяо- вые аноамбли. При етом употребление авукоподраЖЕпий не являетоя оамоцелью: они еотвенны и необходимы. Ргсомотрим описание холмов; The рееоя and sllenoe of these' hlghts wee reoerkablei nearly all aouada were created by the wind, and it waa busy moTlng here and there, making each object produce Its own song. It oombed the grass and brought forth a aoft, llsalng rustle( It aqueeeed and wriggled between the oraoks and Joints of the rooks above us and made owl-llke moana and suddsiii hoots of mirth) it pushed and wrestled with the tough little trees, making them ore.лк and groan, and making their leeves flutter and purr like littena. (p. 39).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=