ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
86 читаемую прозу. Но т е ж е с а м ы е п р о ц е с с ы , в частности, увеличение числа безударных слогов и элиминация количествен ных противопоставлений как важного ритмического фактора, при водят к утверждению,нового принципа мерности. Создаются пред посылки для появления в многосложных группах добавочных уда рений, и старое ритмическое членение перекрывается новым чле нением на почти равносложные единицы, близ 1 сие стопам. В этих последних метрические ударения, не совпадая более со словес ными ударениями и, напротив, вступая с ними в сложное взаимо действие, выполняют ухе иные функции, нежели икты аллитераци онного стиха."Игра долго?'"сменяется "игрой акцентов". Итак, буква аллитерационного стиха еще сохраняется у Ленгленда, чей стих формально может быть интерпретирован как аллитерационный. Ср. такую интерпретацию ухе приводившихся стррк: b oth a -fy a g r e d (e ) and a -f a r a t to tu rne the f a l r ( « ) o u t - , , , ' warde a n d 'b lt b abasebed f o r to' bo£g(e; and w o l l( e ) n o t be aknowe wbat hem n eed eth a t b e r (e ) n e ib a b o r (e )a a t non and a t ereo Ho оправданность канонов аллитерационного стиха вступрет в противоречие р реальным стихотворным ритмом. Напротив, этот ритм легко адаптируется к метрическим схемам оиллабо-тоники. Ср.тот же отрывок со вставными акцентами: 0 » 9 » 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 » * 0 • 0 Вариативные изменения накапливались постепенно, изменение системы предстало как скачок. И как бы ни были распространены в современном английском стихе аллитерация и тонические размеры: они ни в малой степени не приближают этот стих к аллитерационному, навсегда сошедшему со сцены и не восстано вимому.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=