ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

81 сторона развития гипотаксиса и, в особенности, по.выиения час­ тотности разных ТИЛОВ составного скаауеисгго накануне их первофорыления в аналитические глагольные формы. Выравнивание силы актов причинно свявано тем, что в "Бит­ ве" относительно более строгий порядок слов (распространяют­ ся два взаимно дополняющих друг друга средства синтаксичес­ кой связи: рамочная конструкция “ и контактное полохение синтаксически связанных членов). В свою очередь, выравнива­ ние иктов приводит к ритмическому обособлению полустиший. 6 дальнейшем ритмические ивменения, едва ване- тиваиеся в "Битве при Мэлдоне" приведут к вахнш последстви- Одно из этих последствий - укрепление ассонанса, издав­ на распространенного в древнеанглийской поэзии в качестве факультативного звукового повтора. Если одни из ангдосаксбн- ских поэтов прибегали к ассонансу, как в одному из многих инструментовочных приемов, не отдавая ему специального пред­ почтения, то другие выделяют повторы типа ассонанса (иногда рифмы), используя их наряду е канонизованной аллитерацией. Таковы конечные повторы в некоторых местах поэмы Кюневульфа "Елена": ^ixrh t e e e n e Uao ^ua lo fr o d end t a g w ord oraeftu ji waef '^reguB ^reodude ond wuodruB la e a . iilb te a aearw e. ond ge^ano reodode Hyeae io £2fiISa_«»* "И вот я, старик, готовый к смерти, обманутый этим бренным телом, сплетал (слова) поэтическим ишсусством и чудесно под­ бирал (их), временами задумывался и размышлял томительнными ночаии. Не знал я наверное..." - Кюневульф использует рифшу, наряду с аллитерацией, от "избытка" мастерства. Но у других поэтов некаионизованные приемы призваны сгладить слабую аллитерацию. Таковы ассонансы в англосаксонских "Загадках": \

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=