ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
80 I ) динвкичеокий вкцент ua первом слоге и выделимооть слоге в качесФве автономной акцентной едикици (стр. . 2 ) фонодогичноотв противопоставлеиия долгих > кратких гласных 3) преобладание флеквивных споообоа формообразования ( c ip .I S ); ‘i) "свободный" порядок слов, допускающий иирокоа испол зовоние инверсий и дистантного расположения оинтаксичеоки связанных членов 5) и. наконец, оуществование богатой пожтичеокой сино ыики, обеспечишиомой, в частнооти, продуктивностью моделей словосложения, нужных для образования ."потенциальных слов'Ч необходимых' для аллитерации синонимов Легко замелить, что отмеченные факторы неравноправны, но пр^Д|отавлоиие их в виде иерархии не входит в наши задачи Разложение вллитераииоииого стиха в среднеанглийский период Ритм аллитерационного стиха непооредотвенно отражает постепенное нарушение перечисленных языковых условий. Это ясно видно при сопоставительной онализе образцов сроднеангя ОКОЙ поэзии (Х1-Х1У вв ). "Битва ПРИ ;i 3 naone" (Х1в.)^ . Эта небольшая поэма - один из последних шедевров донорманского периода. Она напи-| сана бегупречнш, на первый взгляд, аллитерационным стихом. По сравнению с "Беовульфом" появилось лишь два едва замена изменения в ритме: в) несколько удлиняется долгая строка (в "Беовульфе" наиболее частотное число слогов - 10, в "Ьй не" - 1 2 ) ; б) выравнивается сила иктов в дол^'^й строке, т.< нарушается старый акцентный рисунок Ъ,5-Ъ-Ч-± Последнее доказывеехся анализом аллитерации в ч£ытве": вЮ1 икт аллитерируе» здесь тек же часто, как и первый, не bci соблюдена и "опорная" аллитерация" третьего ударного слоге (ср.строки 30,'(•5,75,153 и д р .). Эти новации определенно зоны с синтаксическими изменениями, происходящими к концу древнеанглийского периода. У,длинение строки есть оборотне»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=