ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

'I/O допустить серьезную педагогическую ошибку. Нет сомнения, что широкое участие первокурсников в работе научных круж­ ков исключается, так как они еще не готовы к этой работе. Однако страноведческий кружок оказался для них вполне посильным. Более т о го , он является хорошей подготовитель­ ной школой для позднейшего активного участия в работе .научных кружков. Кружок преследует в основном следующие цели; а /подготовить студентов к слушанию лекций пв страно- ведению/курс проходится на предпоследнем и последнем го ­ ду обучения в ин сти туте/; б/облегчить проходцение курса страноведения; в/повысить у студентов интерес к изучаемому яаыду и стране э т о го языка; г/совершенствовать речевые навыки /заседания .круж­ ка проходят на английском языке; щзи подготовке докладов студенты используют в основном литературу на английском языке/; д /д а т ь студентам необходимые навыки организации ана­ логичной работы в школе. Как видно из целей кружка, он призван способство|вит4 улучшению профессиональной / в том числе и педагогической, подготовки студентов, т. е . имеет очевидную педагогическук» направленность. Если взглянуть на т а а ти к у докладов, под^г готовленных отудентами-членами страноведческого кружка!, в истекшем учебном году / см. ниже/, то нетрудно заметит^ что она является фактически продолжением про1граммы курса' страноведения, а именно—раздела "Культура. Архитектура. Искусство - театр, музыка". Однако, если на в се семинар­ ские занятия по всем темам курса страноведения учебный план предусматривает всего лишь 20 часов, то на обсужде­ ние подготовленных студентами докледов раздела "Культура' мы затратили не менее 30 часов. Следовательно, на заседа­ ниях кружка страноведческая тема "Культура" изучается значительно шире. 3 этом плане кружок мок.-^о рассматризат! как Один из цутей прео^*оления того противоречия, которое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=