ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
'I/O допустить серьезную педагогическую ошибку. Нет сомнения, что широкое участие первокурсников в работе научных круж ков исключается, так как они еще не готовы к этой работе. Однако страноведческий кружок оказался для них вполне посильным. Более т о го , он является хорошей подготовитель ной школой для позднейшего активного участия в работе .научных кружков. Кружок преследует в основном следующие цели; а /подготовить студентов к слушанию лекций пв страно- ведению/курс проходится на предпоследнем и последнем го ду обучения в ин сти туте/; б/облегчить проходцение курса страноведения; в/повысить у студентов интерес к изучаемому яаыду и стране э т о го языка; г/совершенствовать речевые навыки /заседания .круж ка проходят на английском языке; щзи подготовке докладов студенты используют в основном литературу на английском языке/; д /д а т ь студентам необходимые навыки организации ана логичной работы в школе. Как видно из целей кружка, он призван способство|вит4 улучшению профессиональной / в том числе и педагогической, подготовки студентов, т. е . имеет очевидную педагогическук» направленность. Если взглянуть на т а а ти к у докладов, под^г готовленных отудентами-членами страноведческого кружка!, в истекшем учебном году / см. ниже/, то нетрудно заметит^ что она является фактически продолжением про1граммы курса' страноведения, а именно—раздела "Культура. Архитектура. Искусство - театр, музыка". Однако, если на в се семинар ские занятия по всем темам курса страноведения учебный план предусматривает всего лишь 20 часов, то на обсужде ние подготовленных студентами докледов раздела "Культура' мы затратили не менее 30 часов. Следовательно, на заседа ниях кружка страноведческая тема "Культура" изучается значительно шире. 3 этом плане кружок мок.-^о рассматризат! как Один из цутей прео^*оления того противоречия, которое
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=