ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
169 боко продуманного и систематического характера. Как пока зали многолетние наблвденин, учителя иностранных языков остро ощущают этот недостаток в своей профессиональной подготовке. Задача привития студентам навыков ведения внеклас сной работы, связанной с преподаваемым предметом, должны решать совместными усилиями все кафедры пединститута и превде всего - специальные кафедры. Путь к ее решению лежит через максимальную педагогивацию всей внеаудитор ной работы на факультетах. Другими словами, внеаудитор ную работу надо построить так, чтобы она прямо или косвен но способствовала профессиональной подготовке будущего учителя иностранного^явыка - или в языковом, или в педа гогическом отношениях.'Нередко ата работа физвана так же восполнить в известно^ степени пробелы аудиторных занятий, которые образуются преимущественно и з -за нежват- ки времени или недостатков учебных планов. Нике описывается опыт организации и работы кружка страноведения на отделении английского Наыка. Можно считавт^ что статья достигнет своей ц е ли , е с ли она привлечет вни мание методистов и кафедр иностранных языков к вопросу ор ганизации внеаудиторной работы при подготовке учителй! иностранных языков и окажет определенную практическую помощь тем преподавателям, которые руководят работой студенческих научно-практических кружков. Страноведческий круЖок имеет предметнП-прикладной характер, т . е . в нем фактически не.ведется научной ра боты. 3 работе кружка принимают участие преимущественно студенты П и I курсов. Естественно, может возникнуть вопрос: не {яно ли студентам I курса работать в этом кружке? Опыт подтвердил не только возможность, но и целе сообразность широкого привлечения студентов мледшмх курсов к кружксвой раооте. Известно, что студенты Г курса рабо тают над языком с особым желанием; они искренне стремят ся активно включиться в кипучую студенческую жизнь, в том числе и в кружковую раооту. Отказать им в этом - значит
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=