ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

169 боко продуманного и систематического характера. Как пока­ зали многолетние наблвденин, учителя иностранных языков остро ощущают этот недостаток в своей профессиональной подготовке. Задача привития студентам навыков ведения внеклас­ сной работы, связанной с преподаваемым предметом, должны решать совместными усилиями все кафедры пединститута и превде всего - специальные кафедры. Путь к ее решению лежит через максимальную педагогивацию всей внеаудитор­ ной работы на факультетах. Другими словами, внеаудитор­ ную работу надо построить так, чтобы она прямо или косвен­ но способствовала профессиональной подготовке будущего учителя иностранного^явыка - или в языковом, или в педа­ гогическом отношениях.'Нередко ата работа физвана так­ же восполнить в известно^ степени пробелы аудиторных занятий, которые образуются преимущественно и з -за нежват- ки времени или недостатков учебных планов. Нике описывается опыт организации и работы кружка страноведения на отделении английского Наыка. Можно считавт^ что статья достигнет своей ц е ли , е с ли она привлечет вни­ мание методистов и кафедр иностранных языков к вопросу ор­ ганизации внеаудиторной работы при подготовке учителй! иностранных языков и окажет определенную практическую помощь тем преподавателям, которые руководят работой студенческих научно-практических кружков. Страноведческий круЖок имеет предметнП-прикладной характер, т . е . в нем фактически не.ведется научной ра­ боты. 3 работе кружка принимают участие преимущественно студенты П и I курсов. Естественно, может возникнуть вопрос: не {яно ли студентам I курса работать в этом кружке? Опыт подтвердил не только возможность, но и целе­ сообразность широкого привлечения студентов мледшмх курсов к кружксвой раооте. Известно, что студенты Г курса рабо­ тают над языком с особым желанием; они искренне стремят­ ся активно включиться в кипучую студенческую жизнь, в том числе и в кружковую раооту. Отказать им в этом - значит

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=