ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

is i* ' Как известно, подготовка учителя иностранного яаыка осуществляется в педвузе, с одной стороны, по учебнвыу плану / т . е . через аудиторную и самостоятельную учебную р а б о т у /, с другой - по особому плану деканата и кафедр / т . е . через крукковую и прочую работу, не предусмотренную учебным планом, или, как ее принято называть, через раз­ личные формы внеаудиторной работы /. Если методику работы первого рода /аудиторной и самостоятельной/ можно считв»ь в какой-то степени разработанной^, то методика работы вто­ рого рода /внеаудиторной / не сделала еще даже робких ла­ гов^ . А между тем значение этой работы трудно переоценить: ее удельный вес в общей системе подготовки учителя иност­ ранного яаыка весьма ощутим, ложно утверждать, и это под­ тверждается наблюдением, что недооценка внеаудиторной ра­ боты отрицательно скааывается на качестве юдготоаки учи­ телей иностранных языков. 3 самом деле, разве можно счи­ тать учителем каждого владеющего иностранным языком? Нель­ зя потому, что учителю надо знать не только иностранный яаык и методику его преподавания. Нрофессионально-педаро- гический арсенал учителя иностранного языка сост ои т , кро­ ме т о г о ,и з навыков организации и проведения внеклассной работы по иностранному яэы !^ : руководства всевозможными кружками, организации клубов инеернациоиальной дружбы, подготовки художественной самодеятельности и пр. Другими словами,учитель иностранного языка школы дожжен уметь вести и воспитательную работу, непосредственно связанную с преподаваемый предметом.Естественно, возникает вопрос: •К5Й ДбПЖбй прививать студенту эти навыки?" Вероятно, нербВАькб Требовать э т о го от кафедры педагогики и методис­ тов, хотя мы вправе ожидать от них определения содержа­ ния этой работы, ее регламентации, планирования и наибо­ лее рационального распределения по курсам. Можно без преувеличения сказать, что в педагоПИчесКИх институтах совершенно недостаточно уделяется внимания привитию студентам навыков ведения внеклассной раооты, связанной с преподаваемым предметом. Если эта работа в ведется , то она, как правило, не имеет системного, гду-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=