ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
J l нив И повышает интерес к изучению языка. Умение задавать вопросы не приходит само собой. Оно требу” ет выработки специальных навыков, навыков постановки воаросовп которые в свою очередь требуют специальной системы трениров” ки учащихся путём многократной постановки различных форм воП“ росов. В опрос и ответ составляют диалогическое единство; трудно представить себе диалогическую речь, состоящую только из од - них вопросов. Постановка вопроса всегда подразумевает наличие ответов к ним. Ответов же без соответствующих вопросов к ним не может быть. Ыы будем иметь повествовательные предложения монологической речи, то есть качественно иную форму. Диалогическое единство вопроса и ответа подразумевает един ство не только по форме, но и по содержанию. Таким образом, вопрос "Учитель ли Бы?" должен сочетаться с ответом "Да.Я учи тель. (Нет. Я не учитель)", а не с формой "Да. Вы учитель. (Нет. Вы не учитель.)". - Тез, I am (а teacher). (Но, I am not (а teacher). - Ja, Ich bln Lehrer. (Hein, ich bln • keia Lehrer). . Eat-ce que vous ^tea . un professeur? Каждое повествовательное предложение потенциальир несёт в себе возможность превращения его в вопрос или ряд вопросов. Сторонники метода трансформационного анализа^ дЬгольно убедительно показывают, что вопросительное и повествователь ное предложения являются трансформаторами одной стр|уктуры. В свете вьшесказанного сомнительной кажется правильность положения о том, что "только после того, как учащиеся уже вполне овладеют техникой полного ответа, учитель может перей ти ж следующей (подчёркнуто иною.-АД) более сложной ступени вопросно-ответной формы - к постановке вопросов самими учащи- м 1 ся"^Я . Это разрывает диалогическое единство вопроса и от - вета в сознании учащегося. Очевидно правильнее было бы рассматривать вопрос и ответ в жх единстве и тренировать учад 1 ;хея в употреблении их одновре^ .( Ате you а teacher? Sind Sle Lehrer ? - Oui. Je suis un professeur. (Non.Je —p-gjg." . _ ne sulg—an p rofesseu r.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=