ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
158 ЙГю Фориу подачи грамматического материала, Т.А.Королёва пи сала: " Сперва обучаем знанию о грамматической систем®, а за тем уже навыкам употребления явлений в речи. Трудность и не рациональность этого пути при обучении иностранным языкам про является в том, что за всё время обучения этому предмету в средней школе достигаются только знания, но не навыки. Такой- путь ПРИВОДИТ к тому, что грамматика становится для учащихся очень трудным, отвлечённым и в известной степени схоластиче ским предметом...Между тем роль грамматики в пронессе обуче ния иностранному языку как средству общения состоит же в том, чтобы изучить её как теорию языка, а в том, чтобы быть руко водством в выработке навыков и умений во владении речью"^ . Следовательно, для того, чтобы выработать у учащихся проч ные навыки устной речи, необходимо не только повысить удельный вес устных упражнений на уроке, но и вводить новый языковой материал способом наиболее полно отвечающим поставленной за даче, то есть в виде модельных фраз ( речевых образцов), на базе которьк и по аналогии с которыми учащиеся смогут, в .за висимости от запаса лексического материала и ситуаций, созда вать необходимые им варианты. Известный лингвист и методист Чарльз Фриз писал по этому поводу, что "Эти модели формы и упорядочения и есть граммати ка языка, и хотя ни ребёнок, ни взрослый , для которых данный язык является родным, не осознают их существования, эти модё- ли неизбежно поисутствуют в языке,'офсрмляя высказывания, и, чтобы пользоваться языком, их необходимо усвоить.JТаким обра зом, воппос заключается не в том, следует ли учит|>' новый язык не изучая грамматики этого нового языка. Это абсолютно невоз можно. Вопоос стоит иначе: если мы организуем уче(5ный процесс так, что модели будут затренировываться по одной,Iа завершаю щим моментом этой тренировки будет осознание этих моделей, не будет ли взрослый овладеть новым языком быстрее и эффектив нее? Данное положение действительно не только для вузов и для обычных школ всеобуча, но и для шГС и было использовано при составдеиик учебника английского языка для У-УШ классов ве - чернпх I сменных 1 школ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=