ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

158 ЙГю Фориу подачи грамматического материала, Т.А.Королёва пи­ сала: " Сперва обучаем знанию о грамматической систем®, а за­ тем уже навыкам употребления явлений в речи. Трудность и не­ рациональность этого пути при обучении иностранным языкам про является в том, что за всё время обучения этому предмету в средней школе достигаются только знания, но не навыки. Такой- путь ПРИВОДИТ к тому, что грамматика становится для учащихся очень трудным, отвлечённым и в известной степени схоластиче­ ским предметом...Между тем роль грамматики в пронессе обуче­ ния иностранному языку как средству общения состоит же в том, чтобы изучить её как теорию языка, а в том, чтобы быть руко­ водством в выработке навыков и умений во владении речью"^ . Следовательно, для того, чтобы выработать у учащихся проч­ ные навыки устной речи, необходимо не только повысить удельный вес устных упражнений на уроке, но и вводить новый языковой материал способом наиболее полно отвечающим поставленной за­ даче, то есть в виде модельных фраз ( речевых образцов), на базе которьк и по аналогии с которыми учащиеся смогут, в .за­ висимости от запаса лексического материала и ситуаций, созда­ вать необходимые им варианты. Известный лингвист и методист Чарльз Фриз писал по этому поводу, что "Эти модели формы и упорядочения и есть граммати­ ка языка, и хотя ни ребёнок, ни взрослый , для которых данный язык является родным, не осознают их существования, эти модё- ли неизбежно поисутствуют в языке,'офсрмляя высказывания, и, чтобы пользоваться языком, их необходимо усвоить.JТаким обра­ зом, воппос заключается не в том, следует ли учит|>' новый язык не изучая грамматики этого нового языка. Это абсолютно невоз­ можно. Вопоос стоит иначе: если мы организуем уче(5ный процесс так, что модели будут затренировываться по одной,Iа завершаю­ щим моментом этой тренировки будет осознание этих моделей, не будет ли взрослый овладеть новым языком быстрее и эффектив­ нее? Данное положение действительно не только для вузов и для обычных школ всеобуча, но и для шГС и было использовано при составдеиик учебника английского языка для У-УШ классов ве - чернпх I сменных 1 школ .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=