ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

lv o 7 А.А.СЛОБОДЧИКОВ О РОЛИ НАВЫКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ В ШКОЛЕ Язык нокыо рассматривать как своеобразный код для переда-, чи ■ хранения информации. Он строится согласно определённый законоиерностяы, для познания которых ыокно построить системы моделей. Модель - понятие абстрактное. Модели реализуются в речи в виде модельных фраз (речевых образцов), то есть таких единиц речи, которые имеют постоянную форму и объединены оп­ ределённым смысловым содержанием. В настоящее время в методи­ ческой литературе существует целый ряд названий и определений модельной фразы. Они зависят от исходных позиций авторов ра - бот и лингвистических обоснований даваемых ими^ . Большинство авторов считает, что при обучении иностранному языку наиболее рациональной является подача языкового материа да не в виде парадигм, часто включающих ряд различных форы, а в виде речевых образцов ( p a t t e m e ) , по аналогии с которыми учащиеся смогут сами создавать фразы на иностранном языке в пределах усвоенной ими лексики. Такой способ подачи материала- облегчает как процесс усвоения, так и автоматизацию в егоуоот- ребдении, то есть создание речевых навыков, необходимых для общения на иностранном языке. При обучении иностранному языку по речевым образцам учащи­ еся усваивают не только грамматические структуры, но и конст­ рукции, наиболее часто употребляемые в речи на данном языке, . Введение нового языкового материала в виде речевых образ - цов не исключает грамматику и не противопоставляется ей, как об этом иногда ещё приходится слышать, а ставит обучение грамматическим явяениШ на практическую .основу. Американский лингвист Коам Х<Л 1 С'кИ<й укаЗ!ывал, Что "целью синтаксического исследования данного языка является построение грамматики, ко торую нужно рассматривать как мехшизм некоторого рода,порож­ дающий предложения данного язнка^ • Ещё в 1958 г . , то есть до перестройки »фе«е<гга‘е9**-Л языков, критикуя ста -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=