ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

Преподаватель в это время поочерёдно подходит то к одной, то X ДР 71 ЧЗЙ паре, слушает диалог,, делает свои замечания. Как правило, такая работа, проходит интересно и оживлённо. К тону же она ииеет свои положительные стороны. Во-первых, го­ ворят все студенты - достигается максиыальная активизация груп­ пы. Во-вторых, студенты не боятся допустить ошибку, чувствуют себя более спокойно, не думают об оценке'их речи преподавате - деы, убеждаются в возможности выразить свои мысли на чужой языке, пользуясь даже весьма ещё ограниченным запасом слов. В-третьих, такой вид работы приближает студентов к естествен - ной беседе в еохественной обстановке, развивает их инициативу. Зтот вид работы наибольший образом способствует поставленной ;еди - развитию у студентов навыков устной речи. Неплохо, еслв- «адоги перерастают в инсценировки, в которых принимает учвстиг ^ольжинство студентов, а иногда и вся группа. Студенты являют­ ся действующими лицами, каждый получает определённую роль. На ьервоы этапе диалог, инсценировка могут подготавливаться зара- :ее, в дальнейшей же этот вид работы может проводиться и без пециальной подготовки. Задание студенты получают непооредствен- 0 в аудитории. Кроне иноценировки отдельных отрывков практикуется разработ- а_диадогов по монологической речи героя (разговор иари с мужем ^ главе I части, разговор между Джорджем Грэхемом и директо- 'эм школы в главе X и др.) Все перечисленные виды работы являются творческими, застав­ я т студентов самоотоятел£но выражать свои мысли на иностраа- он языке. Заключительным эталон работы над произведением яв- яется итоговая беседа. Предпочтительно, если план проведения- юй заключительной беседы будет сообщён студентам в начале ра- оты над произведением. Предлагается, чтобы каждый студент вы- рал себе определённый вопрос и по мере чтения произведения на- ашшвал бы материал по атому вопросу. Это даст возможность тудентам точнее и глубже подготовить к осветить предложенный «вопрос. Остальным студентам предлагается дополнить ьыска - Шную точку зрения, согласиться или не согласиться с ней. Та- ш образом, заранее подготовленный вопрос перерастает в непод- Цмвленную спонтанную беседу. Работу над х/-игой следует пред­ ать докладом студента или преподавателя о жизни и деятель-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=