ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

том, что данный аспект состоит из двух, тесно связанных др^т q другом частей: а) самостоятельная подготовка материала студь._. тами и б) аудиторная работа, которая основана на этой подготов­ ке. При умелой увязке занятий по домашнему чтению с развитием навыков устной речи, чтение становится одним из необходимейших приемов развития навыков ус.ной реч::, особенно нонологическоЧ, ' а монологическая речь точнее всего отраияет Hopuj ‘ыха. Нам кажется более целесообразным, чтобы домашнее чтени! самого начала было обильным и легким. Не менее важным ус.- вием являь* ся выбор книг. Познакомившись на I курсе только с дним произ­ ведением не адаптированной литературы "Тропою грома" П.Абраха*' са студенты на Я курсе читают только оригиггалькую литерату ру и таким переходным произведением может служить роман Гордо­ на "Да сгинет день"^ . Одним из видов работ на занятиях по до­ машнему чтению является система вопросов и ответов. На П курсг обычно вопросы не даются студентам заранее. Строятся же они та КИМ образом, что ответ не может состоять из одк ;зятогг из текста предложения. Такие вопросы должны касаться предел:;: абзаца, целой ситуации или даже небольшого отрывка. Думает- что такой вид работы приучает студентов к вдумчивому и соз; тельному чтению. Вопросы постепенно усложняются, они могут ::а саться определённых действующих лиц, их действий, поступков Вопросы, построенные таким образом, подводят студентов к тому, что они сами могут .дать оценку событиям, поступкам и действиям. Постепенно такие вопросы могут (и должны) перерасти в развес нутую беседу. Но нужно выработать навык не только ответа на п-л- ставленный вопрос, но и навык постановки вопросов, что требует особой тренировки и позволяет пользоваться языком продуктивно. Не менее важным видом работы является пересказ заданных гл:.в. Из 35-40 заданных на неделю страниц не следует абсолютно всё предлагать для пересказа. 0,бычно для этой цели выбираются,ска­ жем, наиболее интересные две главы. Пересказывают их студенты либо по самостоятельно подготовле!<кым планам, либо по плану, предложенному преподавателем. В первом случае несколько сту - дентов зачитывают свои планы и выбираются наиболее удачные пункты. Итогом является составление общего плана, по iceiopOMj' студенты и г.ередают содержание данной главы. Перзсказ имеет

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=