ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
u . 152 В специальной тетради студенты отводят несколько страниц (2-5- листа) на каядую тематическую группу речевых образцов и озаглавливают их. Кахдый лист делят ва две ча>.ти. На первой, более широкой части студенты записывают речевые образцы, а на более узкой части записывают лексику для наполнения этих рече вых образцов. Подобное задание имеет своей целью научить студентов более внимательно и вдумчиво читать произведение. На следующем заня тии преподаватель предлагает студентам зачитывать выписанные речевые образцы по тематическим группам. При этом отмечает те из них, не которые следует обратить особое внимание. Таким об разом, производится отбор наиболее употребительных и нужных речевых образцов. Такая проверка обычно занимает 7-8 минут,так как количество выписанных речевых образцов к каждому занятию, как правило, не превышает 8-10. Следующее- задание, получаемое студентами, сводится к тому, что им предлагается заучить отмеченные лексические образцы и составить с ниш предложения по ситуации или целые ситуации. Вызванный преподавателем студент зачитывает свое предложение,а остальным даётся вадание выделить лексическую модель и употре бить основанные но ней фразы в новых предложениях, ситуациях,а затем, пересказывая главу книги или освещая отдельный вопрос, употреблять их. в своей речи. Закрепление этих моделей можно проводить с помощью разнообразных приёмов как в аудитории, так и на лабораторных занятиях. Вторая задача, упомижавшаяся выше, выполняется прежде всего, за счёт автоматизации речевых об)заз- цов, отобранных из данного произведения и предназначенных для активного усвоения. Здесь следует идти по линии многократного повторения фраз, построенных по аналогии с данной моделью. Это способствует их лучшему усвоению и запоминанию, а позднее сделает возможной их автоматизации*. Устная,речь - это двусторонний процесс: с одной стороны - это слушание и поиииа.чив, а с другой - это говорение, воспро - изведенИе речевых образцов. Лля развития этих навыков и привле кается художественная литература, один из богатейших источников, где студент черпает языковой материал. Сложность и специфика методики проведения занятий по домааыему чтению заключается в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=