ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

u . 152 В специальной тетради студенты отводят несколько страниц (2-5- листа) на каядую тематическую группу речевых образцов и озаглавливают их. Кахдый лист делят ва две ча>.ти. На первой, более широкой части студенты записывают речевые образцы, а на более узкой части записывают лексику для наполнения этих рече­ вых образцов. Подобное задание имеет своей целью научить студентов более внимательно и вдумчиво читать произведение. На следующем заня­ тии преподаватель предлагает студентам зачитывать выписанные речевые образцы по тематическим группам. При этом отмечает те из них, не которые следует обратить особое внимание. Таким об­ разом, производится отбор наиболее употребительных и нужных речевых образцов. Такая проверка обычно занимает 7-8 минут,так как количество выписанных речевых образцов к каждому занятию, как правило, не превышает 8-10. Следующее- задание, получаемое студентами, сводится к тому, что им предлагается заучить отмеченные лексические образцы и составить с ниш предложения по ситуации или целые ситуации. Вызванный преподавателем студент зачитывает свое предложение,а остальным даётся вадание выделить лексическую модель и употре­ бить основанные но ней фразы в новых предложениях, ситуациях,а затем, пересказывая главу книги или освещая отдельный вопрос, употреблять их. в своей речи. Закрепление этих моделей можно проводить с помощью разнообразных приёмов как в аудитории, так и на лабораторных занятиях. Вторая задача, упомижавшаяся выше, выполняется прежде всего, за счёт автоматизации речевых об)заз- цов, отобранных из данного произведения и предназначенных для активного усвоения. Здесь следует идти по линии многократного повторения фраз, построенных по аналогии с данной моделью. Это способствует их лучшему усвоению и запоминанию, а позднее сделает возможной их автоматизации*. Устная,речь - это двусторонний процесс: с одной стороны - это слушание и поиииа.чив, а с другой - это говорение, воспро - изведенИе речевых образцов. Лля развития этих навыков и привле­ кается художественная литература, один из богатейших источников, где студент черпает языковой материал. Сложность и специфика методики проведения занятий по домааыему чтению заключается в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=