ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

l o l мере чтения всё углубляется и расашряется. Однако, роль домашнего чтения как средства расширения ело - верного запаса студентов ограничивать. Ясли студент выпишет все незнакомые ему словосочетания, речевые образпы и лексиче - ские единипы, он, естественно, не в состоянии будет запомнить и употребить их в речи. Поэтому процесс расширения словарного запаса за счёт домашнего чтения должен строго контролироваться преподавателем. Несколько слов об обогащении словарного запаса студентов. Эта работа должна вестись по следуащим трём направ­ лениям: I . Заучивание отдельных слов и словосочетаний. ? . Накопление и прочное усвоение новых речевых образцов. 3, Непроизвольное запоминание. Следует отметить, что заучивание отдельных слов должно быть сведено -к минимуму. Как известно, в преподавании иностран­ ных языков в настоящее время значительную роль играет обучение студентов употреблению речевых образцов. Следует подчеркнуть, что в основном развитие навыков устной речи у студентов идёт за счёт умения создавать свои {разы, требуемые в процессе ком- муникапии, по аналогии с изучаемыми образцами, и повторения ра­ нее известных слов, выражений и грамматических конструкций. Здесь можно идти по линии группировки речевых образцов на ос - нове их тематического значения, а именно: 1. Отбор речевых образцов, помогающих описать внешность че - ловека. 2. Отбор речевых образцов, помогающих описать движения че - ловека, 3 . Отбор речевых образцов, помогающих описать различные эмопии человека. 4 . Отбор образцов, помогающих описать поступки человека. 5. Отбор образцов, помогающих описать пропеос разговора. ' 6 . Отбор образцов, помогающих дать характеристику данного персонажа. В аудитории, на занятиях по домашнему чтению преподаватель объясняет студентам, по каким принципам отбирать, и как груд - пировать встречающиеся речевые образны. Для этого преподава - •ель заранее подготавливает небольшой отрывок из произьаде^я, которое студенты читают.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=