ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

150 Объектом изучения на факультете иностранных языков должен быть не только язык, но и литература данной страны на соот ■ ветствующем языке, причёы занятия по литературе должны нссить больше практический, чем лекпионный характер. Эту задачу 0 Т“ части выполняет внеаудиторное чтение. Возможности иепользсва-’ ния синтетического чтения на языковых занятиях безграничны, I .K , во время проведения занятий по домашнему чтенив можно активизировать и закреплять любой аспект языка: грамматику, фонетику, лексикологию и т .д . Целью данной статьи является об­ мен опытом по проведению практических занятий по домашнему чте­ нию на IL курсе ро книге Гордона "Ла сгинет день"^’ где все ви­ ды работ направлены на развитие навыков устной речи, ибо ос - . новная задача, поставленная перед специальным языковым факудь- тетом^- ято развитие навыков устной речи, для чего должны быть использованы все виды занятий по языку, среди которых важное место отводится домашнему чтению, В имеющейся методической литературе этому вопросу уделя - ется ещё недостаточно внимания, ещё недостаточно работ по ме­ тодике домашнего чтения, а некоторые методисты даже считают, что обучать устной речи на печатном тексте независимо от его стиля и содержания нецелесообразно. На наш взгляд,задачами домашнего чтения должны быть сле­ дующие: 1, Обогащение словарного запаса студентов с помощью новых речевых образцов. 2, Дальнейшее развитие навыков устной речи студентов прежде всего за счёт автоматизированного употребления речевых образ­ цов, отобранных преподавателями и предназначенных для актив - ного усвоения, 3. Закрепление ранее пройденного лексического и грамматиче­ ского материала. 4. Развитие мышления на базе изучаемого языка. Литература для домашнего чтения должна представлять опреде­ лённую ценность с точки зрения идейно-политического воспита - ния студентов, расширять их ••ругозор, знакомить с политической экономической и культурной жизнью страны, язык которой изуча­ ется. Домашнее чтение обогащает словарный запас студентов с помощью постоянного накопления новых речевых образцов и лекси­ ческих единиц, создаёт определённую языковую базу, которая п(?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=