ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
144 мые дедезые з&данля . Целевые задаш^л по анализу текста долхны быть тщательно подготовлены преподавателяш 1 aapcses, ыричеы, в кавдон отдельном случае преподаватель додхеы ясно представлять себ е , накой ответ предполагается Ьолу- чить. При составлении целевых заданий следует учитьвать, что в процессе аналитического чтения студенты учатся п о - нимать значение слова из окрухакхцих слов и догадываться об окказиональном значении незнакомого т л о я д по контексту. Этот способ раскрытия значения новых слов учит активно использовать знания по грамматике, лексике, лексикологии' и развивает логическое мышла 1 ие. Подчеркивая значение рабо*н чад связным текстом, не следует умаля^ ри л о м ли работы над изолирован ным" явлрчлям" -.цать неооходимосга выделять из текста ъырр -ИЯ, а также часто употребляющиеся и важные в семантическом отношении структурные модели, Разобрав значения и структурные особенности выделенной лексики в примерах-чонтексхах и проделав с ними ряд упражнений, следует снова брать зту лексику в связном целом. В работе по расширению активного' словаря студентов следует основное внимание уделять упражнениям на разграни чение близких по значению слов, на сочетаемость, полисе мию и выявление отношений между значениями слов и струйтур- аьнв моделями, в которых они употребляются. При составлении целевых заданий важно учитывать п о- еяльность каждого вопроса для языковых возможностей с т у дентов, целесообразность его обсуждения для более углуб ленного понимания читаемого отрывка и произведения, после довательное нарастание трудностей, а также влемент интере са , психологически важный для подтверждения полохшия о том, что анализ проводится не ради анализа, а для глубо кого и правильного понимания мысли автора. Такие целевые задания MOiyx, к примеру, содержать следующее: ж Термин Уэста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=