ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
. 143 HaaiiBaei "наиболее расарос 1 рвыеш|ьш видом опорных пунктов 5 . Определение стиля /публицистический етиль, стиль равгоаорной речи, стиль художественной литературы и д р . / ■ и стилистической окраски /просторечно-фамильярная, ироничес кая, аоатическая и д р . / . 6 . Аналиэ средств в связи с -и х функцией в данном т ек с т е : а / лексических /контекстуальные синонимы, архаивмы, неологизмы, диалектизмы, арготизмы, вульгаризмы, залмство-- вания и Т . Д . / ; б / грамматических /выразительные способности различ ных типов предложения, порядок слов, пролепс, эдапс и т . д . / . ' Работа над языком отрывка вед е т ся -с точки зрения лексики, с одной' стороны, и синтаксиса - с другой. Анализ втсгэ типа обычно имеет стилистическуо направленность, т .е . яв ляется лексико-стилистическим и синтаксико-стилистическим^; в / анализ тропоеистилистических фигур /метафора, ме тонимия, персонификация, перифраз, гипербола, апитет, лицо- та и Т .Д ./. Необходимо подчерхцуть сл ед ущ е с : студентов цужно убедить в том, что нельзя подходить к тексту схематически и осуществлять анализ ш лаблону. 3 одном отрывке могут быть интересными и выразительными только грамматические средства стиля, в другом - лексические и т .д . Так как стилистика как предмет на факультетах иност ранных языков в настоящее время не читается, при задани ях по аналитическому чтение студентам предлагается самостоя^ тельно штудировать соответствующие разделы из учебников к пособий по стильстике, рекомендованных для педагогичес ких институтов и факультетов иностранных языков. Работа по анализу текста может проводиться как неподготовлш - ное, аудиторное занятие, а также как контроль задания, вы полненного c i y Дентами дома. Большую помощь в этой работе оказывают так называе-*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=