ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
140 i. В.И.ВОЗНЕСЕНСШ, А.Е.ЗОЛОТОВА Z3 ОПЫТА РАБОШ ПО АНАЖШЧЕСКОЫУ ЧТЕНИЮНА СТАРШИХ КУРСАХ ФАКУЛЬТЕТОВ ШОСТРАННЬК ЯЗЩШ Аыалихаческое чтение на схарших курсах суцествекво отличается от аиадиаа текстов на мдадхей стуаенв, где в*- д е т ся работа над раскрытием аначевия слов, аналавом гравма- тических форы и конструкций, работа, в процессе которой мы учим студентов углубленному наблкденно над фактамк явы- ка, учим их видеть аа предлрхенвем мысль, ввкрывать ваа> имоотвошения и связи , выраженные в отдельных форнальвкг. адементах язы к е .. Постепенное нарастание яаыковых труднос тей в анализируемых текстах /причем последними ставовятог. уже отрывки из оригинальной литературы/, естественно, »р ‘ бует изменения методов и приемов работы по аналитичестс^ чтению. Аналитическое чтение ставит перед собой цель не толь ко научить студентов читать оригинальную художественн;.' литературу, но и раскрывать вдейный смысл произведена.' или отрывка, выявлять его кудокественное своеобразие. Чтобы выполнить вти требования, студенты должны ос дать иэвестынм запасом слов и быть достаточно подготовд^- ными к тоцу, чтобы разбираться в значениях я оттенках зна чений слов, понимать различие между синонимами, видеть и чувствовать своеобразие фразеологии,воспринимать специ фику словоупотребления и словообразования. В щюцессе ра боты по аналитическому чтению различные знання студентов должны сконцентрироваться как бы в одном фокусе: зто зна ние языка и его различных аспектов /грамматики, лексики, фонетики/, анание литературы и стили стки . Под аналитическим чтением мы понимаем объяснение le i- оических, грамматических и стилистических явлений, которые в данной тексте служат для выявления его идейного содер ж ан т . В курсе прахтикк языка основную цель аналитического
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=