ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

<38 нерациональный и нереальный. Методическвя евдачв поиске рациональных путей повторен! на первой году обучения вностранноцу языку оказалась чрезвн чвйно грудной. Проделав вначихельную ек;-,рмиентэльнув раао~ Ху, И.Л.Литвинов пришел к некоторый предварительным конкрет­ ным выводам, ив которых мы сошлемся лишь на два: во-первых, "ч т о повышение процента сохранности лексики до треоуемого уровня не должно осуществляться ва счет увеличения номиналь­ ной повторяемости, иоо втот путь является наименее рациональ­ ным g И, во-вторых, что "единственный рациональный выход заключается не в увеличении номинальной повторяемости, а в сокращении разрыва между ней и числом реально выполняемых повторений"®. Однако и при вхом число вариантных повторе­ ний слова для его прочного усвоения в V - )[ классах находится гд е -т о неяду (5 и SO, Подобные ссылки важны для нас как иллюстрация пре-: емствениости, конкретизации и раавития дидактических положе­ ний Н.К.Крупской в современной методической науке. Остановки, рекомендации, вытекающие ва нсследоввний ведущих методистов страны в ооласти преподавания иностранны! явыков в школе в вуве также в самом главном, существенном как бы перекликаются с оессмертным дидактическим наследием н .к.кре покой. ПР7.:;,£ЧАНИЯ 1, в . и . Ленин, Нужен ли обязательный госудзрс'гы>.нн’,..: язык? Поли. собр. с о ч ., т.;о4, стр . 295. 2 , Н .К . Крупская, Собр. пед .соч . в 11 томах, 1957-1950. (в тексте даны ссылки на том и стр. ). 3, А .Н .Соколов, Внутренняя речь и ьщшление, стр . 72 -73 . 4 , К.Д.УпинскиГ., Педагогическая поездка по 11 Бе;;царии, Избр.пед. п р о и зв ., , 1»5о, стр . 440.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=