ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
i3 s ..'Э1’о языка - явление оищеизв" атнс ‘ и становится почти He- т.:рпимыы. Очевидно, в большей мере следует ''присмотреться" к KOMt ■кдуемому Над.еждой Константиновной "естественному" методу, расширить его применение, увеличить число уроков иностранного языка на первых '^одах его изучения. "Метод естественного (ассоциативного) изучения ино- ci'oaiiiioro языка - писала она, - является более экономным, наиболее быстг.о достигающим цели" {■’. . ? ) . Так, весь первый г'од обучения иностранному языку (начиная не с У, а с 1У класса) следовало бы сделать вводны.м (устным). На такой .чотт бы стичный эксперимент надо идти. (Ныне действующий двуснедельньв! вводный курс в У классе малоэд'д ективен. ) В основу методики вводного курса следует пололсить слушание pet.-ii учителя, грамзаписей, просмотр озвученных не иностран ном я'зыкэ диарильмов, широкое прюденение других наглядных ср..,,с'гв, дидактических игр, проведение экскурси..! в природу, на про,! зБодство, бытовые обьекты .с "озвучиванием" на ино- ci: ачно.м языке увиденного, а так :е разучивание песен , игр, сТ'.дхотворений, инсценировок, проведение бесед, составление /стных тематических словариков и т .п . Вполне реально со временем ставить на очередь дня вопрос о перенесении этого первого этапа обучения иностран ному языку на старшую группу детского сада, а для непосе- ща;ои;;;;< эго - в специальные подготовительные группы при школах. С точки зрения целого ряда замечания Н.К. Срупской, в значительно большей методической целостности нуждается •: вд-.’классная работа по инострсннык.д языкам. Е современных сколах-интернатах и особенно школах, группг1Х (классах ) продленного дня (как и в обычных сменных школах) остаются еще далеко не использованными огромные возможности совер шенствования знаний и навыков учащихся по иностранному язы ку. Считаем таххе, что со временем курс изучения иностран ного языка целесообразнее заканчивать з классе, завершая его полноценньпд экзамено.м. 5 л к.чассе же следует сохранить ^аку.тьтативы, консультации. i лааная линия работы с f выпускниками
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=