ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

134 ных п^:e^;лoжeн^lfix, хоти Ou. от него и не треоовалось передачи их в с л у х ... Они /ученики. - I . b . / должны, конечно, нвучитьлл внимательно слушать, и они учатся этому . . . Но правильная речь самих учеников важнее э т о го ; она такле оесконечно важнее,чек правильное писание"^ Не трудно уловить глуоокую предмет­ ную связь между этими утверждениями и ссответствую'пими педа- югическими уоеждениями Н .л.друпской. В то же врлмя сл е з е т осооо подчеркнуть, что ей присуще искль«итепьно тво^/ческое отношение к прогрессивному педагогическому наследию, острое чувство времени, конкретных классовых целей и условии, в ко­ торых аарождалась, раавивалась или могла Оыть использована is или иная педагогическая и частнометодическая точка арении. Нреэвычвйно ценны мысли Надеады лонстантиновнь. о несохорк- мости сочетания в оОучении словесного и наглядного методов с исследовательским методом. Усвоение готовых знаний, как ооле^ пассивный процесс ооучения, конечно, спосооствует накоплениг! учеником определенно! о круга знании. Но для новой школы aioiji недостаточно. В "Отзыве на рукопись статьи Ь.^.Есипова" НРУгр ская в г . писала: "Старая школа давала все в готовой бя |- д е , ученик лишь пассивно воспранимал. И в новой школе очень многое ученик смол^ет только воспринимать. Но новая школа стре­ мится дать возможность реоенку ивучвть целый ря,!; явлений. В состав ивучения входит нволсдение, исследование; Изучение мо­ жет производиться только исследовательский методом" /10,241/. В преподавании языков также есть возможность использования ис­ следовательского метода, что позволит повысить качество ОЕЛв- дения иностранным языком. дидактические взгляды Н.л.лрупсквй наталкивают нас сего­ дня на рьд Мыслей о дальнейшем улучшении постановки препода­ вания языков в школе, о вооружении нишей молодежи действи­ тельно прочными знаниями. " сезъязыкость" подавляющего ооль- аинсгва оканчквахщих сре^,нюю школу и неязыковые р а к у л ы е т ы BiysoB при почти Босьмилегнем нвучении лишь одного инострзн-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=