ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

1за первом э т а п е о в л а д е н и я чужим я в и к о м ; о с о о о и , р а з в и в а и ц е и р о ­ ли в ы с о к о й т е х н и к и ч т с н и в на и н о с т р а н н о м я з ы к е . Ь этом л е 1 'ко ju e ^ iiT k C H , з н а я точк^ з р е н и я н . л . л р ^ п с к о а и с р а в н и в е е , н а ­ пример, с т е м , ч т о п и с а л л . д . У ш и н с к и й , защищая идею о с н о в а - т е л к н о с т и и з у ч е н и я в школах и н о с т р а н н о г о я з ы к а . " Ь с л и уж и з у ­ ч а т ь я з ы к , - ч и т а е м м ы , - то и з у ч а т ь е г о не з а т е м , ч т о о ы о с т а ­ н о в и т ь с я на о есплодном з н а н и и с о т н и с л о в , с к л о н е н и й и с п р я ж е ­ ний. •• '1ри и з у ч е н и и и н о с т р а н н ы х я з ы к о в с л е д о в а л о оы , к а к мне каж е т с я , д е р ж а т ь с я следующих п р а в и л : ( / не п р и с т у п а т ь к и з у ­ чению и н о с т р а н н о г о я з ы к а , прежде чем O j ^ i по ложены п р о ч н ы е оснований) к оо лад анию языком о т е ч е с т в е н н ы м ; у с т р о и т ь д е л о т а к, чтоОы гр а м м а т и к а р о д н о г о я з ы к а в с е 1 ’да п р е д ш е с т в о в а л а гра..матике Ч у ж д о го ; 6/ выорав т о т или г о i я з ы к д л я и з у ч е ­ ния, н а з н а ч а т ь на н е г ^ возможно оольшее к о л и ч е с т в о в р е м е н и , и н и к а к не м е н е е шести ч а с о в в н ед е лю , на ка о ды й д е н ь п о у р о к у , потому ч т о т р у д н о с т и и н о с т р а н н о ю яз ы к а м о г у т оы ть п о б е ж ­ дены т о л ь к о о е с п р е с т а н н ы м п о в т о р е н и е м , предупреждающим з а б в е ­ ние; 4 / ) 1 к к о г д а не н а ч и н а т ь и з у ч е н и е д в у х и н о с т р а н н ы х я з ы к о в ря^ом; 5 / п р и с т у п а т ь к и з у ч е н и ю в т о р о г о и н о с т р а н н о г о я з ы к а « Ч не и н а ч е , к а к ^ а в п р о ч н о е основан^фе в первом . Не менее плодотворным мо...е'Т оказаться применение сравни- тельно-сопостаьительншо метода в изучении взхлядов Н.л.Круп ской на преподавание иностранных языков в школе, при соп оста ­ влении ИХ с некоторыми оощедидаятическими поло­ жениями * .диетервега - педаго!а-демократа начала второй по­ ловины а 1 а в . , учителя немецких учителей. "Где начинвется(КУ<(в — подчеркивал А.ди ст ер в е г, - прекращается внимание, а следовательно, и о о р а э о в а н и е " ^1аучение иностранного язы- '<8, как и люоою из предметов, оёэ высокого уровня познава­ тельною интереса Надежда лонстантиновна также считала делом бесперспективным. Чрезвычайно слизкой Оыла ей ж мысль А.Ди- тервега со исключительно плодотворной роли речи ученика в Успешности его учения и интеллектуальною развития. Тот же ’’"сьл; "...У ч ен и к знает хорошо только то, что умеет правиль- ”8 выразить. Он усваивает правильно только то, что его за - ''8вл;^«>т изложить. . . У ученика дрлжно в о й т и в привычку все . 4t0 oi: слыш и т и у ч и т , выража ть мысль!<но про с е б я ь п р а в и л ь -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=