ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

132 взрослых, изучащих языки. О с н о в о й о с н о в всей ыегодики опти­ мального овладения иностранным- языком, и осооенно в рвооте с о взрослыми, Н.л.лрупсквя признавала самостоятельных раооту учащихся, умело направлдемух педагогом. Знакомясь с высказываниями Н.л.лрыпс.кой оо изучении ино­ странных языков, учителю следует иметь в виду, что они не должны рассматриваться изолированно, ото очень важно иметь ь виду. Н.К.лрупская оставила огромное оощедидактическое насле­ дие, где ряд ценнейших, принципиальных положении о путях достижения глуооких и прочных знаний по основам наук. Центром, сердцевиной этих взгляд,ов является мысль о диалекти­ ческом подходе к преподаванию люоого предмета в советской !ИКОле. Высказывания же о преподавании яностранных языков за­ кономерно вытекают из оощей системы ее дидактических взглядов И.д.Крупская призывала к активной научной раараиотке ме- годов обучения в новой, социалистической школе, отмечая, что нам совершенно неооходимы новые методы, "потому что . . . надо прежде в сего рационализировать самую постановку учеОного де­ ла. Надо е го так поставить, чтооы время у реоят было распре­ делено так, как следует" /е1 ,563 /. Вместе с тем она остерега­ ла от двух опасностей: во-первых, от пренеорежитепьного отно­ шения ко всему прогрессивному, ценному, что дала в ооласти дидактики и в частности о преподавании иностранных языков рус ская дореволюционная и зар^оежная педагогическая мысль; во- вторых, от прожектерства, насаждения в школе недостаточно про веренных методов, приемов, форм обучения. "Люди спешат, выду­ мывая все новые планы, новые методы, торопятся провести их в живнь, не проверив их на опы те ",- писала она в одной из ста­ тей в 1УЭ2 г . в связи с выходом в свет постановления партии "Ю начальной и средней школе" /«i, 5 7 5 /. Высказывания Н.п.прупской ои изучении иностранных языков как раз подтверждают т о , что она прекрасно знала прогрессив­ ное педагогическое наследие в умела критически взять из него все ценное з интересах советской школы. Так, ей , безусловно, Оыли оливки мысли гениального русского педагога к.Д.Ушинско­ го о решающей роли в обучении иностранным языкам трех {акто­ ров; наглядности, связи с жизнью и родным языком; систематич­ ности , непрерывности упражнений и твсрческих повторений на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=