ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
1 . . 12 & ттосредствс родного явыкв. Z, Иеученяе иностранного явыка должно оыть тесно свяванос ивученнен вкономнческоц, политической и кулыурноа живни тоц страны, где говорят на чвучаеыом явыке. 3 . ГрвуиФТике не должна Оытв исходный пунктом, а проходиц. ся в старших классах в свнвв с историей явыка воооце" /3 ,7 3 /. Равмсняя сутв пропагандируемого е с естественного метод» перзонвчальЕОгс этапе оОученвя иностранному языку, Надежда довставтяновна отмечает, что чем меньше гоараст детей, тем они легче, сзоооднее, охотнее и точнее подражает правильно» иностранной речи, ^мвно как и при овладении родным языком. Bj димые постепенно новые иностранные слова, фрввы подкрепляется в совыавии реоеяка не переводом на родной явык, а связывается с повавом, восприятием предметов, действий, явлений, признаков которые ями ооознвчаются. Живое слово учителя, рассказ, игра, речевое обцение детей на иностранном языке, наличие нагл дных средств играют при этом ревэюво'с роль в успехе ооучения. "Чи касается школьных занятей ,- отмечала Н.К.Жрупская,- то очень желательно, чтобы >'читель икбетранного- языка был оощителен, равговорчив, чтооы умел рассказывать про жизнь и быт народа, ' говорящего на изучаемом я зы к е ... Лучше всего это может сде- .чать т о т , для кого этот явык является родным. Уго очень важ но- / 3 , 7 1 / . Особое вЕИМзвхе учителей Друпская нацеливала на обучение школьников соанрте.льному, оеглому, (Диетически правильному чтению иностранного текста. Tax, в "Отзыве на рукопись статЫ д . А , Ганшиной о преподавании языков" сна конст-тирует: "Мы ведь толковала не рва о том, чю преподавение новых языков должно дать умение читать - в первую голову, затем говорить и S яос'леднем счете уже писать на изучаемом языке..." /10, 153/. 3 подооре и распределении материала для чтения в учео- никах и хрестоматиях по иностранному языку она треооьвла учесть, что материалсм, nper.-sгаемым учащимся для чтения, должны быть: литературные г.,!биэЕвД8Н5к выдащихся писателей страны, яваг. йСтсрой ивуч'отся. датед-^.'.ы, освещающие исюр'^ данной страны, рабочее' ревслтсусмно-освооодительное движен*®' описание народного оыта, нравов, обь^аев народа, друпсквя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=