ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
127 вф1)вктивныв методы обучения иностранным яеыкам, которые от- ! кроют вовмодность вначитепьно оыстрее в кегче овладевать це лым радом Я8ЫКОВ. Тогда и "мертвые" явыки, в том чвсле древне греческий и HaTMHCKBVf^c^paBT свою положительную роль в фор мировании всесторонне раввихои личности нового человека, прв- оливят нас к осгатой , неповторимой ‘куль^^'ре далекого пронлого. Тем не менее ато - вопрос линь оудущего. В определении основ методики ооучвнви иностранному яаыку в нколе Н.к.Крупская всходвла ив неооходнмости ч е тк о го осоана- ния учителями Олижайшей реальной цели ооучеииа яеыйу в сов ет ской массовой нколе. "В прежнее время,- писала о н а ,- центр внимания при изучении явыка переносился на гремиахнку, диктов ки, переводы, к этому оыли приспссоолены все учеоникв. Мевду тем олижайшая цель - вто понимаыве языка а умение ооьяснять- ся на нем. й оц у гораздо оолее спосооствуют слушание чужой речи и навыки ооъясняться самому" / 3 , 7 1 / . Поатому Н.К.Круп ская советовала оольве оорашать внимания на раа говор , расска зы, оеседы, слунанме чтения и самостоятельное чтение на иво- cipauHOM явыка. Письму она отводила второстепенную роль на первоначальном атапе ооучения иностранному яаыку в нколе, ар гументируя 810 тем , что умение писать на иностранном языке в кивни требуется гораздо реже, чем умение объясняться. Письмо же должно явиться на сцену, говорила она, когда налицо имеет ся уже достаточное количество слуховых и аритеяьных представ- левий в ооласти ивучаемого языке. 1йкой подход к преподава нию Надежда ковстантиковва считала оолее экономным в цеяесо- ооравным, имея в виду, конечно, работу с детьми. В статье "О преподавании иностранных языков", написанной еще в 1в23 г . , Н.К.Крупская ивлагает по существу свой взгляд на структуру г исходные оощедидактическве положения препода вания иностранною языка , резюмируя их следуютвы оорваом: " I . Изучение иностранного языка должно вестись е ст е ств ен - вым, ассоциативным путем, путем непосредственного ассоцииро- нВаная иностранных слов с предметами и явлениями, а не черев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=