ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

126 ‘ , ХИНовны нв‘ редкие даже сегодня скучные, стереохипные . уро­ ки, осооенно если учесхь огромные вовможносхи вкхявиаацн учеОного процесса, кохорыми располагаех наша совреыенвся яко- ла1 I надежда нонсхантиновва приввавала и высоко ценила раеви- Bantyio сх ор о !^ овладения иносхраниыми языками, как -хо: раави- тие логически мышления, памяти, речи, формирование у школьни­ ков здорового вкуса к многоооразис стилей речи, расширение оо- щего кругозора школьника путем чтения книг на иностранном яаы< к е . действенным методом умственного развития крупскал счи та -, ла метод сравнений и сопоставлений изучаемого языка с родным "Многие овделяют изучение иностранного языка от изучения род ного языка, а между тем одно с другим неразрывно связано. Изу­ чение иностранных языков ооогащаех родной язык, делает его оо- лее ярким, гиоким, выразительным",- отмечала она в статье "JJeHHH 00 изучении иностранных языков" / В ,6 9 7 / . Сравнительно-- сопоставительный метод, п»слл^ она , i является одновре­ менно и отличным средством углуОления и внкрепления языковых званий, умений, навыков. Под влиянием высокой оценки В .И р е ­ ниным развивасщей роли изучения некоторых "мертвых" языков, в частности латинского, Надежда Константиновна считала, что г при соответствующей методике и "новые" языки представляют са- оой не менее развиваицее ср е д с тв о ", гем не менее ri.K.KpytrcK^ видела главную задачу из,>чения иностранных языков в совехскб^ йкояе в расширении оощего кругозора детей, й овладении на^ык^- ми самостоятельного оощенил на изучаемом языке.'вопрос о р ' изучении "мертвых" языков древней куль ауры нам предотавляртся не окончательно снятым с повестки дня содержания школьного ооразования. Путь к стиранию национальных, расовых, языковых различий на земле, как учил В.И.Ленин, лежит через свободное развитие и процветание каждой национальности, каждого языка, через овладение многими языками, а не через "эсп еран то ", с о ­ звучно данной мысла и высказывание М.И.Калинина о том, что в скором Оудущем мы не сможем нввывэть культурным человека, то­ г о , кто не Судет свооодно владеть хотя оы двумя-тремя иност­ ранными языками. Неука идет к тому, что найдет новые, весьма

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=