ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

1?5 России в д р /г ой , национальный состав населения переиешивает- ся . 00о с 00ленноеть и национальная ааскорувлосхь должны от­ п а с ть "* . Поэтому Надежда Константиновна прежде в се го считала очень важным ооеспечить социальный, политический, воспитательп иый подход в преподавании яаыков. Учащимся неоохедимо п о ст о ­ янно раскрывать классовый, интернациональный, оощекулыурвый емысл овладения яаыками. "Раавитие человечества идет в напра­ влении все оольшего и оольвего солижения между равлвчными н а - ^ родами,- писала она в статье "О преподавании иностранных явы- ков^-. .Наык - средство обценил, и поатоцу, естественн о. анание яаыков приооретает совершенно осооенное аначение, оно становится насущной потреоиостыз и в дальнейием оудет полу­ чать все оолыпее и оольвее аначение" /3 ,6 9 /^ . Важно, чтооы учвцнеся хорошо чувствовали, знали и понимали жизнь страны, яаык которой они иаучаст, интересовались атой страной, оыля вк курсе револБционно-освооодительного движения в ней. "Иау- ' чение иностранного яаыка,- подчеркивала Надежда Константинов­ н а ,- должно оыть свяаано с изучением современной жизни и не­ давней истории страны,, где данный язык госп од ствует. Седа должно входить изучение и экономической, и политической, и культурной жиани страны. Такое изучение страны должно вестись по определенному плану" К яаыку, как она говорвла, надо у реоят вырабатывать их личностное, гражданское отноше­ ние черев восприятие страны, ее истории, специфики культуры, быта. Сведения о стране, изучение ее языка надо стремиться со ­ провождать. чтением проиаведений классиков художественной ли­ тературы данного народа, ознакомлением с его фольклором, про­ смотром соотвехствусщнх кинофильмов, диапозитивов, равличного рада иллюстраций, рввучиванием лучших народных песен. Только при таком условии, отмечала Крупская, учащиеся с желанием и интересом будут изучать иностранный язык, смогут уловить дух яаыка, охватить его оо га т ств о . ьольшое аначение она придавала созданию благоприятной, яркой, «<оционаяьной окраски в сего •Процесса обучения детей иностранному языку. Поэтому можем i c e o e представить, какую оценку получили Оы у надежды Коистан-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=