ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
I lopa) нагролождение описаний, ибо попыпш aeTojia искать объясне ние iJ)aKTau деЦствительноа реальности в сознании и подсознаник своих героев уже сана, по себе могла быть губительной дач всего произведения. Поиски реальности с помощью отказа от всего реального, по - пытка "погружаться всё глубже и глубже от поверхности- с оё уп - ряиыми фактами" естественно толкали ^ 19 оанис 1 ку в сторону от реалистических традиций её предыественииков, jf абстрактной сим волике и МНСТИШ13М.У. ’* Мотив смерти, которая, как полагает В.Вульф, одна позволяет полно познать жизнь и дейстьителыюоть„ проходит ведущей темой через многие романы писательницы. Смерть, утверждает В.Зульф, лишь помогает лучше и полнев познать саму жизнь и т с , что г ней есть прекрасного; в смерти сливаются воедино ужас и красота, а "индивидуальная волна становится вновь частью моря". В предпоследнем романе писательницы "Годы" Делиа Парддитер именно так осознаёт смерть; когда, стон у разверзтой могилы своей матери, она смотрит на то, как k o jtb a земли падают на гроб. Кй кажется, что жизнь мешается со смертью. Именно смерть закан чивает всё более близкое знакомство героини с реальностью в ро мане "Путешествие во внешний мир", она же помогает “прозреть" и жениху Ранели Винрэйс Хьюэту, который находился у её смортмо- го ложа и "прозрение" которого овершилось. именно тогда же. Через смерть же происходит примирение с действительностью у Септимуса Смита, одного из главных героев {юмана "1гиссио Дэлло- узй". Сама Кларисса Дэллоуэй токе понимает смерть как приобще • нне к тайне бытия. Так же воспринимается смерть и героем романа "Волны" Бернаром..Попытку познать действительность через смерть й так "приобщиться к океану жизни" совершила и сама Вирджиния Вульф, покончившая о собой з 1941 г. Уястика и символика романов Вульф, её стремление отобразить лиаь то "подлинное и постоянное", чего не было у так не понра - вившихся ей реалистов, в значительной мере сказались и на её творческом методе". . Так в романе "К маяку" попытка фиксировать вез моменты соз - нания и бытия героев, особенно тогда, когда у них обостряется способность "видения" приводит шишь к тому, что наруваетоа це - лостность восприятия и "моменты" превращаются во фрагМонты раз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=