ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

.Нульф Еоэмущаот узаконенная о(5ществои, религией и любойьы Тирания нукского интеллекта, и потому ой тройня Кларнсоо Дэл- лоузй 4 >азмыалпет; "Любовь религия! . . . Как отвратительны он и ... "^ые кестокяе воцк в иарс, - думала она, ~ ьидн их груй-яи, >хр.,иу.«, десдам - ческими, лщемерпцми, ревнивыми и беоцеремоянымк ооглядатаями, одетыми в макинтош, на- лестничной нлощад!»; Яйбовь и религию. Почему она никогда но пыталась o6pa!iiarb soro-sWCo? Разве она не хотела, чтобы все были просто сэкими cofioio? . . . Любовь к рели - ГИЯ разрушали суверенность души" . Иктерсопо отметить, .что, вэдя борьбу за уравнение женщин в правах, З.Вульф одновремен!Ш выступала и за равноправие в обла­ сти интеллекта, признания чего, в известном сиыоло, добиться было значительно труднее ( статья "^!ыcли о мире во время воз - душного налёта", август I9't0 г . ) . Хотя, пожалуй, признаёт В .Вульф в другой своей статье ("Профессии для яекщиЛ"), - в ли­ тературе, как в никакой другой области, женщины сумели этого добиться, хотя она тут же замечает с горькой иронией: "дешевиз­ на писчей бумаги есть, вероятно, главная причина того, почему женщины преуспели в качестве писателей до того, как им улнбну - лось счастье ь других профессиях" , Достаточно традиционной в отдельных частях, при всём стрем - лении автора следовать своим теоретическим положениям на прак - тике, является и обрисовка героев в романах "^!иссис Дэллоуэй" и "К маяку". Как ни стремилась В.Вульф инвентаризировать на бумах’е все "атомы и моменты" того потока сознания, по которому плывут её герои, как радикально ни .выступала она за отказ от изображения, всего прочего и несущественного, она не могла отказаться от за­ рисовок, хотя и крайне редких действий и поступков своих героев. й не только через передачу их мыслей, настроений, "частиц соз - нания", ко к через непосредственное авторское вмеяательство в ход повествования. Да только так и могло быть на деле. Если уб­ рать из названных двух романов все атк трад 1 :циояные и сюжетные элемента, то масса данных в них, хотя и очень tohioix , но эачас- •тую бессвязных психических состояний и нюансов превратили бы произведение в беспорядочное и непоследовательное (даже для аэ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=