ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

Н и даётся сатирический портрет пекой литературной группы “Прият - ность", KOTopkiil несомнепно является сатирой на Блуисбори, Участ­ ники "Приятности" наслаждаются собственной независиыостью сужде­ ний, своей свободой от условностей, пут филистерства и педантиз­ ма, Они отбрасывают прочь "скучную реальность" и упиваются собст­ венной претенциозностью. Здесь всякий воображает себя кем-то, в Чвыспренкости дух находит истинную жизнь". Бунтарство стало здесь распорядком дня. По против чего же выступают участники “Приятности"? Они выступают против старого, отжившего, всех ус­ ловностей и, прежде всего, против наглого и скучного нрава при­ роды". ОдпаНо, более близкое знакоиство с участниками "Приятно­ сти" показывает, что у них есть свои ортодокеалЫше наизнанку принципы. И иллюзорна но только та мшшая свобода от условностей, которой кичатся участники группы, иллюзорно и всо остальное, так как "грубая действительность" и самая групповщина заставляют всех приверженцев "Приятности" аплодировать заведомо еретическим мыс- •лям. В конечном счете, все участники группы так же, как рядовые обыватели, полагаются на прочный и устойчивьп! мир декорума и здравого'смысла". Более того, как уточняет Майеро, "они должны были верить, что огромный, подобный воловьему, глаз был постоян­ но устремлён на них в ужасе. Без этого их жизнь утрачивала смысл" , Достаточно перейти от теорий, идей и критических высказываний В.Вульф к рассмотрению её собственного художественного наследия, чтобы убедиться, насколько более традиционным было её" творчество, •чем она то себе представляла. В.Вульф могла сколько угодно пи - сать и говорить о новом методе в литературе, об "ограниченном ви­ дении мира" старыми мастерами, но её собственные достижения и свершения в области художественной прозы убеждают на^ в том,что несмотря на всё "новаторство" самой В.Вульф, её несомненную ода- рённооть и тонкую наблюдательность, её собственное художественна* наследие вряд ли может стоять в одном ряду с творениями Уэллса и Голсуорси.'И более того, её творчество достаточно наглядно свиде­ тельствует: говорить об отказе от надоевшей "традиционной" форш романа, о том,'чтобы "фиксировать каждый атом" в порядке его возникновения в человеческом сознании, - это одно, а попытка про­ делать это на пршетине - совсем другое. Не говоря уже о "Путеше­ ствии во внеший мир" ( "'Да; Voyage Ou t", I9I5y, произведении

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=