ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

Тем не менее сама В.Вульф, будучи не только теоретиком, но и практиком нового направления в литературе, как это казалось неко­ торым её современникам и сторонникам тех хе значительно преуспела в восполнении этого пробела. По свидетельству Форстера: " В.Вульф либила воспршимать оиущеиия - зрительные, звуковые, вкусовые - анализировала и х - в уме, где они }.юхдали теории и вос­ поминания, а затем вновь с поьющьп пера ббретали .:изнь но бумага, И тогда-то начинались высшие восторги сочинительства. Эти наброс­ ки на бумаге были ещё лииь прелюдией к творчеству, кечногил бо - лее, чом просто знаки на стене. Их следовало связать, организовать, выделить тут, убрать там, выработать у них новую взаимосвязь, создать новые наброски, пока из всех этих сложных действий не родится единое, нечто. Это ноч - го, роман п? 1 и короткий рассказ, биография или даже что-то очень личное для прочтении друзьям, в случае если эго нечто было ус - пешным, становилось само подобно опущению. И хоть оно было очень слояным и интеллектуальным, могло быть очень большим и отягощен­ ным фактами, оно бы.то подобно тем саны» простым вещам, с которых оно нача.тооь, - ощущениям зрительным, звуковым, вз.усовш!. К точ­ но тан XS могло быть нами описано, «бо это было произведение не о чём-то, а само что-то" . Тог хе Форстер говорит, чтО создания В.Бульф порой представ - лялись ему "вереницей маленьких серебряньос чашечек" и эти "тро­ феи быта получены разумом у матера его врагом и другом одновре­ менно . 20 1'етод "потока сознания" (определение взято В.Вульф у психоло­ га Джеймса из его работы "Принципы психологии", 1890 г . ) и то, как практически обрёл он своё выражение в творчестве В.Вульф, дунается, весьма убедительно отражены в атом высказывании одного из ближайших соратников писательницы. Однако н з.дось, как, buiw - чем, и 30 многих других высказываниях того же Форстера, о В.Вульф и других участниках Блумсбери, не менее ощутимо и что-то другое, что можно было бы определить как танденцяв к взаимному ьосхище - наю, являющуюся одной из форм нарциссизма. Как все эхеперимеатэ- ;тори любого узкого литературного кружка, участники Блумсбери, ви­ димо, тоже не были лишены этого порока, или же, избирая термин бо­ лее нейтральный, - качества. (!вмдвтедьства этому мы находим в ро­ мане английского писателя Л.иайироа (IP 8 I-I9H ), ( ь , 1 г. Цзгегю ) под названием "Корень цвэтнэ" ("ТЪ# Toot o f vbt. saot-jr" ) , где

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=