ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

104 О. В. мАлюгак БтСБЕРИ и ВИРДЖИНИЯ БУЛЬ» ( к вопросу о иодерииэыв в английской литературе 20 - х годов ) В 20-е годы в английской литературе происходит попытка пол - вергнуть ревизии принципы и традиции критического реализиа. этого по существу начиналась деятельность большинства зародгк - михся еще в самом начале века модернистских течений, предстэки- тели которых настойчиво пытались объяснить и теоретически обо; новать свой уход от острых проблем века, свой отказ от создав, я конкретных художественных образов. Отсюда рождается у этих пу ' телей и художников неприязнь к действительному реальному мир;: ими утверждается преимущество интуиции перед разумом, в их творчестве возникают мотивы отчаяния и мистицизма. Многие из литераторов этой эпохи обращаются в поисках выходи из тупика, в котором они оказались, к Прусту и Фрейду и стремят­ ся как-то применить их теории к своей литературной практике. Так родилась и литературная группа Блумсбери,теоретиком и. гла­ вой которой стала Вирджиния Вульф (1882-1941),Первыв встречи бу- дуешх участников этой группы состоялись около 190Чс.я само наз­ вание литературного кружка восходит'к району Лондона,в которой проживали В.Вульф и Ванесса Белл,в доме которых и происходили собрания участников этой группы,включавшей в себя среди других Роджера Фрая (1886-1934), Клайва Белла (р .1881 ), Диттона .> 1 рэ- чи (1880-1932), 'Вирдзмнию и Леонарда Вульфу Дункана Гранта-, Джона Мэйнарда Кейнза, Ванессу Белл и др. ’’ Библией и духовным руководством этого кружка стала " PrJ ipi* Bfchica " Джорджа Эдварда Мура (1875-1958), одного из крупт :: представителей Кембриджской профессуры, который сделал попытку ; создать, как то ему казалось, "научную этику". Предшественники ; Мура пытались определить понятие "добро", что, по мнению Мура, было их грубейшей ошибкой, ибо "добро", утверждает Мур, есть только "добро" и ничто другое, - это всего лишь простое понятиеI

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=