Сопоставление исследования семантического взаимодействия единиц разных уровней в системе немецкого и русского языков. 1986 г.

Sü уешп~л s \,т.е. учителя); а обучаемому . носите.то реплг.чп н; уго- * ролл пассивного автомата", лотом” что ого лингвс-псн.::- : с - г^чес..ое участие в диалоге упрощено до :грс-;;ело: оно ограничено л:^.а повторением лексического :: грамматического матеон-иле, сч держащегося в реплике з. •■.похооб^.азпе семантических связей мс.ду честями, т .о . "отч _ ка..-. 1щ1,обуслов.'^1Е29т и многообразие ст"уктуг плана вдсожения. наиболее Часто ветре чакэдкллися стоухтуса- н членя пкважения ;:Л ляхтся: ** ВопД°с “ отзет” с вариациями "утг.еэпптелькц:: отлег/отпп - ^етельаки ответ", папримео: j S —Wo i s t K orr А .? ^ “ - r 2 ,u Hause (Zu H au se). s - Слушай, будет там Васин? _R ~ Ке ЗН2П• i;i . Достоевский. Подросток.) Нередко ¿/еялика R содержит одновременно оасюреиш:;' ответ уточняющего характера: j~ S - V iillo t du Tee? R - R ein . K a ffe e , g u te n , s ta rk e n K a ffe e (S.M „Rem arque. D re i K am eraden). I“ s - И вам так не скучно? R " Не*» я всегда доволен собой. (-6.Достоевский. Подросток) Д зетой структуры выражают отношения "желание получись инфор- мащнз - положительная/отрицательная информация", а токмо "под­ тверждение/отрицание этой информации". 2. "Сообщение - переспрос'’. Семантические откогоюш а в д г . решикак/. 3 и ?. соответствуют отношения; "ковотатания/шйЬта- ПИЯ" - "недоуменке/удивление". Например: Г 3 “ " Ез i a t eJn Telegramm f ü r S ie d a " , s a g te n ie . R ~ " b ln Telegramm?" f r a g t e e r e r s ta u n t (Е .Ы .R em arque. B re i Kameraden) Г 2 Какая странная записка1. - воскликнул у I в - Чт странная? - опроси Васин. ОкДостоевский.Подросток) в «лиев случае вопрос является не следствие!.! того, что собе­ седник !й) во понял реплики s. с покоаю переспроса он зитакаст удаление, недоумение по поводу информации, содержащееся в реп- ликз ь . • 1 Ч й * 1 »*1« ш 4 G e s ta ltu n g o r a l e r S tr u k tu r - u n C О• / 3 •

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=