Сопоставление исследования семантического взаимодействия единиц разных уровней в системе немецкого и русского языков. 1986 г.
но» семантикой (местоимений и н э р е ^ Ь ^ ^ у ^ т р е б л е н п е этих версальной чертой ДЕ. Нетрудно з&иО > 1 >, ' г0 из главных слов в диалогической p m ^ 0ТС^ ^ ^ участЖжов диалога к экстралингвлстпческих факторов - стр ■ >■ / с11Лу Ме с - — • с « » т о » — « 3 ^ s r г * — о C Z — i как се— се Разнообразие характзра зависимости реплики R^0x ^ ст- ухтур_ психологическом аспекте) определяет, в СВО^ 0;^ Р®а,ЛдСТОЯТ*ельнОсть по-семантическое разнообразие ДЕ. Относите - • - яой Реплщщ s является прямым следствием сравнительно ^ _Jлогш,.0_ количественной характеристики семантики эт0'1 ? е „ J l* получить семантическом плаке реплика s монет выражать нела‘ Q (с0_ ^формацию ( т .е . вопрос), побуждение к действию, э?ом смн_ Мнение), констатацию (сообщение)* радости Б0СТ - д а в а т ь ис- 0:10 реплика R значительно разнообразнее: она мо- * ,несогла- прашивае.^ шфрмадаю ( т .е . ответ на вопрос). о ^ ^ н е о а т 0110> недоумегае, удавление, повышенную заинтерес " ^ д_ тверя,чеш1е/отрицанпе, желание уточнить опрашиваем - ДР - „0_ н° определить домшнрующий вид семантического вза^ ‘__ляатсл д^_ плик s и r . ясно, что определяющим в данном случа ( е _ 110X81• На последнюю роль играют и субъективные ф а к т о р ы ^ ^ ’-стщеа участников диалога). Наиболее элементарным J‘* слабо стимулирующим развитие диалога явл 1 ^ ^ ш-_ в°ярос - ответ" ("желание получить информацию - треб.а.ая . Формация” ) *18До, кстати, заметить, что в практике ьО0ПОЛава^ д час?но- *** языков в школе (да и на более проденутся •ту стно_ Хп. в языковом вузе) этот элементарный вид • ^ д£) 0Нпй (и соответствующий ему струхтурно-сема * на р з ЗБЕТИе ^ ^ о т с я преобладающим в упражнениях, яаара - модели £E в овыков Диалогической речи. АбсолютнзаШ Ш1 тем более т е с р а - ^ЗДьной практике не имеет ни обоснования. Ниже ^ о с к о г о (лингвистического и метода - ■ :дпь показано, что ДЕ типа "вопрос - дду^дй) сложного ндбо- 8стью (и еще раз подчеркнем - в диалога, состоящем Ра ДЕ- Как справедливо замечает Ю. _ на стооояе носителя 33 оодо&шх ДЕ, речевая шиДОИ»“ шхя®“ “ 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=