Сопоставление исследования семантического взаимодействия единиц разных уровней в системе немецкого и русского языков. 1986 г.

0 CKO.ru СНЯТИЯ НЗПрЯ&оииии.*»«•. - * ■ • • • « 4», «у .»сммуникативная напряженность в этом предложении еще более уси­ ливается путем концентрации и противопоставления всей тематичес­ кой и рематической структуры, так что вслед за рамкой"подлежацее- сказуемое" образуется вторая- "сказуамое -обстоятельство",вобра­ вшая в себя из первой рамки коммуникативные моменты,завершаемые здесь во второй рамке до логического конца.Сравни,как прекрасно передано в русском переводе Н.Ман это тема-ра\:атическое движение напряженности: Кольхаас.сдевакмий сыновей.в свою очередь заметил движение и_суету и навочно дольше.чем то било нужно . пподеокал ¿арвТУ У подъезда.вполне отдавая себе отчет в происходящем. он шлел с детьми из долгу, казалось, ничего не заметив (473). Напряженность у Г.Хлейста связана, как об этом шкет Т.Маян, с самим повествованием. "Поистине,лри повествовании сам собой создается напряженный рассказ. У Клекота слово "новелла" тесно связывается с понятием "новое". С невозмутимой отрешенностью хрониста он постоянно сообщает о новом, поражающем воображение читателя, держит его в напряженном ожидания чего-то жуткого, чего п^лотт НелЬЗЯ иР0ДУгаДать. Здесь и озабоченность, а стоах, и ужас перед неизъяснимым, раздвоение рассудка, сжимающая сердце мысль оказать• ° ^ аетоя ~ ’ « * « « « ^в ств" . Без лр еув елааеГ » сказать, его напряженность становится-почти невыносимой пыткой ако эти страдания вызывают у нас чувство благодарности к не­ му” (перевод наш - Г.Я .).29 Напряженность кошуникатинной устремленности повествования является проявлением композиционного построения произведения. УЖ 8 0 1 .3 :8 0 3 .0 :8 0 8 .2 И-Э.С.Рахманкулова, С.П.Черных _ (А.ОЛИ им, И.К. К рупской ) СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ НЕЛЕГКИХ ,!ПЖТПЧЕСШ аПЕЛЗНТОБ ТИПА НШлиБ/НЕКАиз В РУССКОМкалек Словообразовашио немецких глаголов посвящено много исследова­ ний как зарубежных, так и ооветекпх ученых. 29 * « • n a c h : H e in ric h von K le is t.u n d se in e Erzählungen. - I r H .K l e is t s S tu d ie n . B ., 1980, S. 83. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=