Сопоставление исследования семантического взаимодействия единиц разных уровней в системе немецкого и русского языков. 1986 г.

О0 таких конструкций является их сопоставимость. Анализируемые структурв отвечают крптеппю семантической эквизалектности, так как синтаксические построения с чукпми высказываниями характери­ з у й с я общим при.знаком воспроизводимости, цитируемости речи. Вос­ произведенная речь как специфическое языковое явление прстиволо- ставляется актуальной речи, и таким образом устанавливается ди­ хотомия "чуюзя рочь - авторская речь". По свидетельству З.Н.Золо- шпловз, "четкая рочь мыслится говорящим как высказывание ДРУГОГО субъекта, первоначально совершенно самостоятельное, конструктив­ но законченное и лем-ащее вне данного контекста. Вот из этого са­ мостоятельного существования чукая речь и переносится з автор­ ский контекст, сохраняя в то ке время свое предметное содержание и хотя бы рудименты своей языковой целостности и первоначальной конструктивной независимости Локуционное действие как основной компонент процесса кояуюь- кашш созоркаотся правде всего о цель» порадата содержания вы­ сказывания слушаюдему, чтобы тот » г соотнести его с Двиотатив- ио-пвопозшщональной предметностью. В кошуга.кативно-нраг.-атдче- ско» типологии речевых актов, по классификаппи жчаотся восемь иллокутивных типов высказываний: I) директив (побуждения, просьбы, приказы, указания, распоряяешш, шстЕУК- шш нормативные акты ); 2 ) комиссии (обещания, о б ъ я в и м уг­ розы)- F3 ) зротетическлй тип (вопросы); 4) репреззнтатпв (ут­ верждения констатации, отчеты, описанпя, объяснения, заверения), 5)Роатисфак*вв (извинения, благодарности. отвоты, обоснования, оправдания); 6 ) ретрактив (заявления о невозмсшюстн выполнить „ Г ш . е , уточнения о ранее сделанном утвервденш, разрешения); 7) декларация (называния, определения, назначения, приговор., « I повестки дня, открытие заседания); 8) вокатив (об- вызов, з о в )1 1 . Выделяемые Д.Вундерлихом иллокутивные типы высказываний могут реализоваться но только в условии не - средотввшюго обдения двух шш нескольких собеседников по схеме «говорящий - слушающий'', но и в косвенно;.;, опосредованном кон­ тек сте, т . е . чер ез призму восприятия третьим лицом. 10 Волошпнов В.Н. Марксизм и д ® r a o . ^ i u i социологического метода в науке о язык«. . 11 Wunderlich D. Studion zur Sprochuktthcorio. - en 1576 , 3 . 7 7 .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=