Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.

Когда эт о неодушевленное существительное, -гогда д пстние, выраженное глаголом help, приобретает непроизвольный ха­ рактер и значение "сп осооствова ть совершении дейеои ип, вы­ раженного инфинитивом“: Thia procedure helps to overcon.e preconceived notions oi what affecto what. Глаголы эмоционального восприятии, употребляя сь а каУза тнвных конструкциях, не стан овятся , конечно, к и у з ативнили» но оттенок кауэативности приобретают, так как высказывая то или иное желание, агенс, как правило, каузирует натиейс на выполнение т о г о или иного дей ствия: X want you to tell me why those men are on strike"• (Knebel & Bailey). ’Maybe you’d.like Uncle Harry to help y o u . (Dreiser) "My mistress desired ine to ask whether you would like any supper, sir ... ".(Voynich). ¿^последнем предложении у глагола d e s ii’e, помимо вин­ чения 'делать ", ¿¿является значение "просить ", к о т о р о е за­ фиксировано в словарях. Таки14 образом , в с т а т ь е предпринята попытка на основ« конструктивно обусловленных значений прои звести класс ифи- кацио глаголов, управляющих инфинитивом. 8 р езул ь та те 0 Ы*> вьщелено три класса : I . Модальные глаголы:. ( I I . Каузативные глаголы. I I I . Модально-каузативные глаголы. НЫП ^ 1 ГЛОГОЛОВ 1 КЛЙ0С" виолены лексические средств“ , ™ модальности, для глаголов н класса - лексически* ивHOcTtl и сс - е«*« лексичрг ®t!pa'5eHlw каУ 8 ативности. В J1 кла ссе глагол ов не п и " К1е средс113а выражения модальности и каузвг не дифференцированы. ти вн о е тГВеТСТиеШ° ^итаноьлень* типы модальности и каууа Типы модальности: . ’ У согласи е : aeree/con een t, « о т « в в d e c l i n e , refU0Q; Z надежда, ожидание: Jxope, expect; геао 1 ° С1Ь* dQre’ deCide» determine, make up o n e 's mind » resolv e, venture; , k умение совершить действие* n V д ей стви е , arrange, c o n tr iv e , learn» - 76 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=