Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.
при нем уиотреОляются неодушевленный существительные, по крайней мере в т ех с% ч а я х , которые встретились при ана лизе ф ак тическ ого материала. Любопытен н этом отношении и глагол prompt: "Will you pleaoe tell me what prompted you to rob a bank?" (Cunninghum) . Глагол prompt а лодооных предложениях имеет значе ние "пооуждр ть ", " в н у ш а т ь и агенсом при нем является, как правило, нелицо. Значение "з а с т а в л я т ь " имеют глаголы get и have, у потр еол енные н киузативных конструкциях. "In política you can got people to do anything-anything". ^Dreiser). "But tomorrow I have my chauffeur take me home". (Q?lia ra ) . Анализ ф ак ти ч еск ого материала показал, что не всегда агенс к а у з а т и в н о г о дей ствия оОозначает лицо. Использование сущесто итель иах, обозначающих неодушевленные предметы, в с о с т а в е каузативны х констру кций свид етел ьству ет о оольшой степени их граммытиаацш . Глахюлы ч у в с т в е н н о г о восприятия вклкнены в данный класс гл а гол о в на том осн овании , что они, как и другие глагола данного класса, обра зую т вм е ст е с существительным /местои мением/ в р ол и дополнения и инфинитивом тесные синтаксичес кие комплексу а та ки х конструкциях глагол в личной форме и инфинитив имеют разные агенсы, но несмотря на уто , пред ложение остается простым по саоецу составу. Глаголы Ш класса интересны в том отношении, что они образуют как конструкции модальных, так и конструкции кау зативных гл а г ол о в , хотя и не в се иа них приобретают кауза тивные значения. При гл а г ол а х JU класса в качестве агенсов выступают оду шевленные существительные с о значение лиц и неодушевлен ные с о значением коллективных деятелей; причем модель /м о дальная или кауза тивная / влияния на выбор агенса не оказы в а е т , за исключением глаголы d e cid e . В каузативной конст рукции с этим глаголом в роли агенса выступает неодушевлен ное сущ е ст в и т ел ь н о е ; гл агол d e cid e в утом случае имеет к а у за ти в н о е значение ''заставлять
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=