Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.

у / дырикамщие просьбу:appeal, ask, beg, bid, ca ll on, implore, ontreat, pray; о/вьрахающие с о в е т , рекомендацию, напоминание: adviae, recommend, remind, tell, warn; в / выра.кв к>цие наставление: inotruct, teach. ■¿/ Глаголы разной семантики, объединенные в одну груп­ пу кон стр/ктивн о обусловленной каузатианоетью: get, have, lead, leave, prompt. '¿/ Глаголы чувственного восприятия: fe e l, hear, notice, oboerve, oee, watch. Глаголы ill класса: 1 . Глаголи а.моционального восприятия : doaire, hate, (УH ike, lik e , long, ('d )lo v n , love,prefer,suffer,wont, wish. ¿. Глаголы умственной деятельности*, decide, expect, know, think. 3 . йнтенциальные глаголы: intend, mean. 4. Модальные глаголы : dare, need. 5 . Глаголы со ст оян и я : prepare, wait. 6 . Глагол наставления: help. Шзовналиаируем семантику глаголов по классам. Г.'.' .гч.то Т .' с у с ?: 1 . Глаголы умственной деятельности не означают дейст­ вий, как таковых, а выражают различные модальные значения. Агенсами, как правило, при этих глаголах выступают имена существительные, ооовначающие лиц или коллективных деяте­ лей тина: c ou n c il, committee, country, dictatorship, management и т . д . , которые, хотя сами по оеое и являются именами существмтелык*ми неодушевленными, в качестве рефе­ рентов в с е г д а имеют какие-то группы лиц: . , Our country hopes fu lly to meet the ever-growing needs of the people, in sp ite o f the energy crisis.(Morning Star). "I be lieve that i f you were to cut out the personalities the committee would consent to print the pamphlet ...(Voynich). Ив в с е х гл а гол ов данной семантической группы только У глагола manage отмечена некоторая тенденция употреблять­ ся и с неодушевленными именами существительными: . . . and i t (a sound o f alippere) managed to generate a really impressive charge o f ennui.(Amis). The trouble i s , o f course, that nonsensical rubbish such as this . . . manages to get away with so much becauso it ie - 67 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=