Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.

выявляется в модели с СЛ. Например: ••• and was a noted expert on Roman law, a subject on which he lectured intermittently at a London co llege -(Murdoch) (give a lecture or course o f le c tu r e s ); /Cp. JThe teecher lectured the boys f o r being lazy(Hornby) (sco ld ); ’ / How could she ever explain the existence o f her ch ild? (Dreiser) (account f o r ) ; /C p . : Please explain this problem to me (Homby) {Please explain to me what this means (Homby) (make plain or clea r; show the meaning o f ) . Семантика глаголов, встречающихся в модели ГЛ+ 7, , не содержит отнесенности информации к адресату и не характериауется направленностью на объект. Информация в атом случае осуществляется в форме наличия или о т су т с т ­ вия факта говорения. Иногда в предложении содержится ка­ чественная характеристика речи. Например: Не chuckled amusedly (Dre iser); Kate spoke with a s ligh t stammer and a s light Irish accent (Murdoch); The baby i s learning to speak (Hornby). Рассмотрим далее группу глаголов, вьражюцих двусто ронний процесс речевого общения : d is cu s s , argue, ta lk , chatter» arrange, qua rrel, d ispu te , speak . Семантикой этих глаголов предопределяется активное участие в рече­ вом процессе двух или нескольких собеседников, каждый иа которых попеременно является то говорящим, то слу­ шающим. Предложения с указанными глаголами сводятся к двум синтаксическим моделям : 1. ГЛр 1 + V /+СЦ/ и 2 . ГЛ + v + w ith /to СЛ /+СИ/, где на второго актив­ ного участника речи указывает либо подлежащее /ГЛР 1 /, либо конструкция с предлогом / with / t o СЛ/* Что касает­ ся вьражения сообщаемой информации /С И /, то окавываетоя, что оно отсутствует и тех случаях, когда внимание сосредо­ точено на самом речевом процессе,а семантика предложе­ ний ааклшается в впражении отношения говорящих и про-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=