Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.

также понудительны. Дальнейшую дифференциацию их общего модального значения предполагается провести на основе методики, разработан­ ной для предложений типа. " i order you to do i t " . 12. Предложения а -з и и-о", согласно их общему содержанию, могут выступать в тексте как семантические синонимы или параллели?т .к . предложения типа "I order'you to do it "и предложения типа "Do i t " , есть порождение одной структуры но глубинном уровне, которую мож- представить в виде следующей абстрактной модели: Субъект /1 - е лицо/ + Побуждение /представляемое глаголом побудительной семантики/ + Объект / 2 - е лицо/ +Действие, к выполнению которого побуждают /представляемое, как пра­ вило, инфинитивом/. Такая трактовка общего происхождения предложении обоих типов помо­ гает установить коннототнвный аспект предложений и -о . Пресуппозиция >;этих предложений устанавливается так же, как и для предложений а -э , '’ т .е . как бы задается заранее, ситуация уточняет участников акта по­ буждения. Все это имплицитно предполагает наличие субъекта, глагола побудительной семантики и объекта, которые стираются в процессе императивной трансформации и не выходят на поверхность. 13. Итак,дальнейшая дифференциация общего модального значения предложений и-о основана на методике, разработанной для предложе­ ний а -з . 13 .1. (и) Ситуация: продуцент - лорд Генри, реципиент - худож­ ник Бейзил. Отношение: друг - друг. Коннотация предложения - "просьба41, возможно "I w a n t^ .-fr 13.2. (к) Ситуация: продуцент - мать, реципиент - её сын. Мать запрещает сыну говорить плохо об отце, с которым она не состо­ яла браке. Отношение: старшин - младший /мать - оын/. Коннотация:"приказание", , возможно "I want 2 . . . + 13.3. (л) Ситуация: продуцент - художник ъейзид, реципиент — лорд Генри. отношение: друг - друг. Коннотация: просьба, возможно "I аок . . . + 13 .4 . (м) Ситуация: продуцент - художник Бейзил, реципиенты - лорд Генри и Дориан Грей. Художник умоляет их вернуться в отудию, чтобы продолжить писать портрет. f - 5 3 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=