Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.

Ситуация: продуцент - Дориан Грей, реципиент - его камердинер. Отношение: хозяин - слуга. (б) Не oished and told her to manege things ns she thought Ситуация: реципиент - экономка, продуцент - Дориан Грей. Отношение: хозяин - слуга. Глагол " t e l l " в данном случае актуа­ лизирует побуждение как приказание: tell — s ’ _____________________ п — "приказание" хозяин — слуга Отсюда следует, что глагол " t e l l " может служить эксшшкатором от­ ношения "старший - младший" между реципиентом и продуцентом в раз­ личных подъязыках. 0 .8 .2 . WANT: (В) I want you and Basil to cone with me some night and see her act. p .115. Ситуация: продуцент - Дориан Грей, реципиент - лорд Генри и худож­ ник Гейзил, его друзья. Отношение: друг - друг, что говорит о том, что побуждение здесь имеет характер просьбы. Рассмотрим ещё один пример с этим глаголом. (Г) I want you to beware o f him. p.126. Ситуация: продуцент - старший брат Джим, реципиент - его сестра Си­ билла; перед своим отъездом Джим предупреждает сестру , а затем по праву старшего приказывает е й 'остерегаться Дориана. Отношение: старший - младший по возрасту; при наличии дополнитель­ ной «характеристики - "родственник - родственник". Примеры показывают, что основное значение у обоих предложений 0 паковое - побуждение^коннотативное - разное: в - "п р о сьба :, г - "приказ, что выявляется с помощью пресуппозиции. Кроме т о г о ,пресуп­ позиция помогает уточнить прочтение глагола "want " в идентичной дистрибуции. Значение "просьбы" у глагола "want" реализуется при наличии дружеских отношений,основанных на равенстве, между проду­ центом и реципиентом побуждения; значение приказа реализуется при наличии отношения "старший - младший1(по возрасту, по службе и т. n.J : want . — s ------------------------------- R - - "просьба" 1 друг - друг у/литр — з ------------------------------- R г - "приказание" старший - младший Необходимо отметить, что использование глагола »v.-ant"B подобных - 50 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=