Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.

СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОБУДИТЕЛЬНЫХ ПРШ02ЕНИЙ Л 0 ! ы « 1 ' ™ 1 Т Т т е С К 0 1 ' ООНОВО“ даНН0Г0 " с“ ® в * послужило« окение современного языкознания о том, что корреляция сантакс* и семантики дает возможность обменить в предвосхитить нскотош- интаксические явления с помощью семантической интерпретации. о.г. Если для определения общей модальности побудительного предложения и существует систем относительно объективных крите- ? ’ Т° даШ 6е дальнейшей длйеренпиашш такоше отсутствуют Многие грамматисты, изучаваие побудительные предложения г т т »отемнпе перечни их возможных значений или Г . » ь ^ и а ° ™М' ”Т° ''™ <>у предложения спосооя впижать значения от грубого приказания до скромной мольбц/проо»! 0.3. мы полагаем, что вое возможные значения побудительною предложения образуют общую модальную гамму "побуждение" и, токи» образом, представляют собой частные суокатегориальные значения осуждения, т.е. наблюдается соотношение множества вариантов и единого инварианта, присутствующего в каждом из вариантов. Бее субкатегориалыше значения или варианты : Юувдения реализуются в .речи. Возможные пути их раскрытия булут показаны » ’ " П о п С т Т ВШт^ ‘Т “ ” 101’ речи ш ш т е Рвале ро да Портрет Дориана Грея"*: 0.5. кажвпй акт коммуникации характеризуется дву.™ аспекте* имплипитним или пресуппоэицвоншп.! и эксплицитным. Под преоуппоз! иие^прероЖенш 1 ;допи 1 .®етоя его обусловленность суммой пред­ шествующих предложений в связанном речевом екйнстве.преоуппоэт* побудительного предложения выявляется из наличия определённых' о* ношении между продуценте« и реципиентом, которые сложились то 0‘ в Т к га Т Т ПРВД0Ж="Ю- ^ В тексте, ш прежде всего определяем его пресуппозицию т е . продуценте и реципиента побуждения, отношение к у л ь т у р н е й ш и й ЙИМИ’ В такм ситуацию речевого * * Так, в предложениях 0 общим модалышм планом "побужден**' ресуппозиция указывает на существующие отношения меаду продуД« В.В.ШХАШШКО 4 40 - •

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=