Проблемы лексической и грамматической семантики английского и французских языков 1976 г.

Н.П. ТЛРЛСЕВ'.П НЕКОТОРЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАК!! ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПРЕФИКСАЛЬНОГО ПОЛЛ /на материале . , современного английского языка/ За последнее время в лингвистической литературе оживился интерес К вопросам описания словообразовательной системы языка. Большинство языковедов, занимающихся проблемами словообразования, поизнаат эф­ фективность синхронного подхода к исследованию словообразовательных явлений; Основные положения синхронно-словообразовательного анализа сводятся и следующему: подход к изучению словообразования не как к процессу, а как к системе взаимосвязанных и взаимообуслов­ ленных строевых средотв и моделей, выявляемых на основе релевант- ' Пых. деривационных оппозиций - отруктурно-овивнтичеоких соотношег. шдо между синхронно существующими словами. именно такой подход к словообразованию позволяет ставить воврооы исследования общих закономерностей и связей внутри сло­ вообразовательной подсистемы отдельной части речи и зависимостей между словообразовательными явлениями и оистемы языка в целом. Другим походным положением данной статьи является принцип изучения словообразования как особой языковой оиотемы или отдель­ ного уремия. Понятие сиотемы подразумевает как выделение в ней 00 отавных частей - элементов и единиц, так и установление опре- делейных отношений.и связей между ними. Каждая составная часть '.словообразовательной сиотемы выполняет в ной функцию, предопре­ делённую системой. Основными элементами словообразовательной сис­ темы являются непосредственно составляющие словообразовательные основы, аффикоы и компоненты сложений. Центральными единицами словообразовательного уровня являют­ оя модели словообразования - именно им принадлежит важнейшее ме- ото в оиотеые, так как в них ооущеотвляютсп стандартизация сл о­ вообразовательных отношений м в плане содержания, и в плане выражения. ’'Словообразовательная модель - это стабильная структура, об** дадающая обобщенным лексико-категориальным значением (десигна­ тывины) н способная наполняться различным лексическим материалом4, (Степанова, о т р .1 4 9 ). • / 1 ■ I

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=