Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

Знание формальной логики и умение ею пользоваться есть необходимое качество учителя математики. До осознания форм и законов правильного мышления можно дойти стихийно. Однако можно значительно сократить затраты времени и труда на пути к достиже­ нию этой цели. Один из возможных вариантов решения вопроса состоит в том, что будущий учитель математи­ ки специально изучает «Элементы формальной логики», изучает последующие математические курсы с исполь­ зованием приобретенных логических знаний, еще в ин­ ституте упражняется в их применении. Наш спецкурс «Элементы формальной логики» на­ ряду с плановым учебным курсом «Математическая ло­ гика» преследует цель логической подготовки будущего учителя математики. Этот спецкурс в объеме 36 учеб­ ных часов читается в V семестре студентам математи­ ческой специальности. В VIII семестре студенты слуша­ ют «Математическую логику». Особенности нашего спецкурса таковы: 1. За основу принята «Программа по логике» для высших учебных заведений, из которой по возможности отобраны факты наиболее необходимые для изучения математики; 2. Формы и законы логики устанавливаются и разъ­ ясняются на материале элементарной математики; 3. К выражению и обоснованию законов логики по мере возможности привлекается постепенно вводимый аппарат математической логики — содержательные ло­ гика высказываний и логика предикатов; 4. Изучение теории завершается выполнением сту­ дентами логического анализа материала школьного кур­ са математики (в этом и заключается отчет студента по спецкурсу). При наличии такого спецкурса отпадает необходи­ мость включения логических сведений в курс «Методи­ ка обучения математике», студенты получают возмож­ ность применять логические знания при изучении последующих математических курсов и в ходе педаго­ гической практики студенты подготавливаются к луч­ шему усвоению завершающего курса «Математическая логика». Если идея такого спецкурса получит признание, то наши дальнейшие намерения таковы: 99

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=