Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

чевого общения, как рассказ учителя, диафильм, кар­ тина и серия картин, а также новые формы общения (экскурсия, прием «иностранца», собрание, репортаж, КВН). Практикуются уроки труда, рисования и физ­ культуры на иностранном языке, конференции на ино­ странном языке по темам, изучаемым на родном («Уличное движение», «Домашние животные», «Весна»). 4. Работе над иностранным языком оказывает боль­ шую помощь экспериментальная программа, по которой учащиеся обучаются родному языку и арифметике. Сформированный навык фонематического слуха лег­ ко переносится учащимися на действительность ино­ странного языка, что помогает восприятию звукового образа, дифференциации звука, качественной его харак­ теристике, определению его места в звуковой форме слова и переходу к письменной его форме, как выраже­ нию в графических знаках отношений, существующих между звуками в форме звуковой. Сформированный навык словоизменения служит на пользу обучению чтению, применяется при изучении состава слова, помогающего беспереводному пониманию читаемого и слышимого. Широкие знания в области родного языка создают у учащихся филологический кругозор, который способ­ ствует выработке внимания и интереса к явлениям язы­ ка иностранного. Очень облегчает задачу учителя воз­ можность широко пользоваться столь нелегкими тер­ минами, как «фонетический», «оглушение», «лицо», «число», «род», «наклонение», и вводить такие понятия, как «детерминатив», «артикль» и пр. Учащиеся с боль­ шим интересом углубляются в исследование новой для них области и легко приходят к интересным и сложным выводам. Здесь большую роль играет привычка к обоб­ щениям и умозаключениям, которая приобретается в процессе оперирования с формулой, уравнением, одно­ коренными словами и т. п. Таким образом, любой мате­ риал, введенный имитативно, легко осмысливается в процессе обучения. 5. Успешной работе помогает и возраст учащихся. У младшего школьника острее развиты имитативные способности, он с большим старанием заучивает, много­ кратно повторяет, не так стесняется произносительных неудач, как, допустим, пятиклассник. Его интересам со­ 97

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=