Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
чевого общения, как рассказ учителя, диафильм, кар тина и серия картин, а также новые формы общения (экскурсия, прием «иностранца», собрание, репортаж, КВН). Практикуются уроки труда, рисования и физ культуры на иностранном языке, конференции на ино странном языке по темам, изучаемым на родном («Уличное движение», «Домашние животные», «Весна»). 4. Работе над иностранным языком оказывает боль шую помощь экспериментальная программа, по которой учащиеся обучаются родному языку и арифметике. Сформированный навык фонематического слуха лег ко переносится учащимися на действительность ино странного языка, что помогает восприятию звукового образа, дифференциации звука, качественной его харак теристике, определению его места в звуковой форме слова и переходу к письменной его форме, как выраже нию в графических знаках отношений, существующих между звуками в форме звуковой. Сформированный навык словоизменения служит на пользу обучению чтению, применяется при изучении состава слова, помогающего беспереводному пониманию читаемого и слышимого. Широкие знания в области родного языка создают у учащихся филологический кругозор, который способ ствует выработке внимания и интереса к явлениям язы ка иностранного. Очень облегчает задачу учителя воз можность широко пользоваться столь нелегкими тер минами, как «фонетический», «оглушение», «лицо», «число», «род», «наклонение», и вводить такие понятия, как «детерминатив», «артикль» и пр. Учащиеся с боль шим интересом углубляются в исследование новой для них области и легко приходят к интересным и сложным выводам. Здесь большую роль играет привычка к обоб щениям и умозаключениям, которая приобретается в процессе оперирования с формулой, уравнением, одно коренными словами и т. п. Таким образом, любой мате риал, введенный имитативно, легко осмысливается в процессе обучения. 5. Успешной работе помогает и возраст учащихся. У младшего школьника острее развиты имитативные способности, он с большим старанием заучивает, много кратно повторяет, не так стесняется произносительных неудач, как, допустим, пятиклассник. Его интересам со 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=