Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

а) добуквенный (I класс). Его задачи: устное накоп­ ление лексики и простейших структур, обучение слуша­ нию и пониманию французской речи, выработка произ­ носительных и интонационных норм и элементы рече­ вого общения (главным образом в игре); б) переходный (примерно половина II класса). Зада­ чи: обучение основам чтения и письма, переход к учеб­ нику, а также дальнейшее расширение лексики и рече­ вых структур; в) основной (конец второго, третий и четвертый клас­ сы). Задачи: совершенствование навыков чтения и письма, расширение разговорных видов работы, обобще­ ние полученных о языковой действительности иностран­ ного языка представлений в определенную систему. 4. Эти этапы различаются следующими приемам работы: а) добуквенный период. Исключительно устная рабо­ та над материалом, сгруппированным по темам, отра­ жающим основные сферы жизни ученика. Материал вводится в структурах и обговаривается в обстановке игры. Игрушки, настольные игры, кукольный театр, фланелеграф помогают созданию ситуаций для общения и материализации речевой деятельности учащихся. Учебным пособием является «бытовое» лото, по его кар­ точкам даются домашние задания, лишь в конце этапа вводится оценка (пока только положительная) реакций учащихся; б) на переходном этапе карточки, лото становятся словарем, обрастая большим количеством структур, а учебным пособием— сначала разрезная азбука, затем учебник (лучше Шкляевой, за его неимением —учеб­ ник для V кл. Бахаревой). Преобладают игры, связанные со складыванием слов, предложений, зарифмовыванием, а также игры-инсценировки, шарады, стихи, песни, т. е. задания, постепенно переносящие языковую деятель­ ность учащихся из материального плана в речевой и умственный. Постепенно осуществляется переход к полноценным домашним заданиям и оценке работы уча­ щихся по пятибалльной системе; в) на основном этапе учащиеся работают по учебни­ ку с обязательным устным упреждением его материала на базе речевых структур. Обобщается и систематизи­ руется все пройденное. Применяются такие стимулы ре­ 96

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=