Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

решить задачу — это найти зависимость элементов, а не произвести вычислительные операции. 5. При буквенной записи условия возникает боль возможностей, во-первых, для слияния составления плана решения задачи с самим ходом решения; во-вто­ рых, для определения и четкого различения (даже раз­ ведения) стержневой зависимости, выраженной в основ­ ном вопросе, и зависимостей промежуточных, перемен­ ных, связанных с сопутствующими физикальными, заданными сюжетом задачи. Усматривание одной и той же структуры в разных текстовых задачах с переменными промежуточными зависимостями свидетельствует, как нам представляет­ ся, об овладении учащимися обобщенными приемами решения задач. 3. И. Л Е В ИН С ОН ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ НЕЗАВЕРШЕННОГО РОМАНА А. С. МАКАРЕНКО (по неопубликованным материалам)1 1. Художественное творчество А. С. Макаренко воз­ никло как продолжение его борьбы за научно-педагоги? ческие идеи коммунистического воспитания: «Я не пе­ рестал быть педагогом. Я лишь сменил род оружия». В «Педагогической поэме», «Флагах на башнях», по­ вести «Марш 30 года», пьесе «Мажор» и других произ­ ведениях, ведя борьбу за нового человека, Макаренко проявил себя зрелым мастером литературы социалисти­ ческого реализма. 2. Далеко не все созданное Макаренко-художником известно читателям. Смерть помешала ему завершить большой роман «Пути поколения». Хотя сюжет романа не связан с жизнью макаренковских колонистов и ком­ мунаров, но и он посвящен сложнейшим проблемам коммунистического воспитания, связанным с задачами «выпрямления» человеческих судеб и характеров. 3. В Центральном государственном архиве литерату­ ры и искусства (ЦГАЛИ) хранятся рукописи глав ро­ мана «Пути поколения» и его вариантов, романа «Нью- 64

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=