Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
просов и заданий, требующих самостоятельной работы над текстом как источником исторических знаний. 8. В учебных книгах для начальных классов иллю страции на общественно-исторические темы должны быть более тесно связаны с текстом, чтобы создавались прочные связи между словом учителя, текстом и на глядным образом. 9. Заслуживает внимания более правильное распре деление исторического материала по годам обучения. В I классе возможно включение отдельных обществен но-исторических сведений в различные темы чтения. Во II классе необходимо выделить общественно-истори ческие темы в связи с памятными днями и наблюдения ми за окружающей жизнью. В III классе исторический материал следует выделить в специальный отдел с рас пределением материала в хронологической последова тельности. 10. В процессе изучения общественно-исторического материала необходимо широко использовать межпред метные связи (например, связь с изучением природовед ческих тем о природе и труде людей, связь с изучением по арифметике задач на время, задач с графическим изображением расстояний и т. д.). 11. Изучение общественно-исторического материала в начальных классах должно быть тесно связано с раз личными формами внеклассной работы (утренниками в дни красного календаря, экскурсиями, встречами с ин тересными людьми и т. д.). 12. При составлении программ и учебных книг для начального обучения следует шире использовать опыт социалистических стран (например, Чехословакии, ГДР). 13. Программы и учебные книги начальных классов должны составляться при активном участии учителей и методистов. Г. И. МИН С К АЯ РОЛЬ БУКВЕННЫХ ФОРМУЛ В РЕШЕНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ1 1. В начальных классах школы процесс обучения детей решению задач занимает почти половину учебного времени, отводимого на изучение арифметики. В иссле- 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=