Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

грамм и учебников начальных классов дают нам осно­ вание выдвинуть ряд предложений по улучшению общественно-исторического материала начального обу­ чения. Прежде всего, необходимо установить объем и со­ держание обществоведческого материала начального обучения. Важнейшие первоначальные обществоведче­ ские представления и понятия можно уложить в следу­ ющих разделах: Хозяйство нашей страны; Труд совет­ ских людей; Народная власть нашей страны —Советы; Коммунистическая партия —руководитель народной борьбы за всеобщее счастье; В. И. Ленин —учитель и вождь всех трудящихся; Комсомольцы и пионеры— помощники партии в строительстве новой жизни; Сча­ стливое детство в советской стране. 5. Ознакомление детей младшего школьного возра­ ста с жизнью людей в советской стране будет служить важной опорой для первоначальных исторических пред­ ставлений и понятий. Важнейшие исторические пред­ ставления и понятия в начальном обучении можно со­ средоточить в следующих разделах: Жизнь народа в далеком прошлом; Труд и борьба народа до советской власти; Великая Октябрьская социалистическая рево­ люция и гражданская война; Борьба за социализм; Ве­ ликая Отечественная война; Восстановление хозяйства и новые победы социализма; Строительство коммуни­ стического общества. Решающими разделами исторического материала начального обучения являются «Великая Октябрьская социалистическая революция» и «Строительство ком­ мунистического общества». 6. Следует больше внимания уделить форме и объ­ ему произведений на исторические темы в книгах для чтения. Необходимо рекомендовать изложение истори­ ческих фактов в художественных рассказах и очерках, которые могут быть дополнены стихотворениями. На­ учно-популярные статьи должны завершать отдель­ ные темы и обобщать содержание рассказов, очерков и стихотворений. 7. Большое значение имеют вопросы и задания в книгах для чтения по общественно-историческому ма­ териалу. Чаще всего они используются для запоминания сведений, содержащихся в тексте, но в книгах нет во- 61

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=